ГлавнаяОбществоЖиття

Необыкновенная история

У моей близкой знакомой умирал отец. Жестокие боли сопровождали его угасание. Семья понимала: он обречен. Так случилось, что заботливая дочь давно пригласила для его лечения частного врача, не желая пользоваться услугами местной поликлиники. Претензий к частному врачу не было, несколько лет он вполне успешно поддерживал старика. И вовремя диагностировал опухоль. В этом случае медицина оказалась бессильна, несмотря на все попытки онкологов остановить процесс болезнь развивалась.

В терминальной стадии накатились боли. Необходимые для обезболивания медикаменты частный врач выписать не мог. Такие назначения имеет право делать только поликлиника по месту жительства больного. На просьбу дочери помочь был ответ: «Вы лечили отца не у нас. Он у нас на учете не состоит, наш поликлинический семейный врач никогда его не видел. Женщина, мы не можем вам помочь. Медикаменты, о которых идет речь, относятся к группе строгого учета. Не ходите сюда, не просите. Никто из членов вашей семьи у нас не лечится. Так что просите о помощи в другом месте».

Фото: LB.ua

Знаю, в такой ситуации каждый врач перестраховывается. Есть у него на то основания. Такая у нас система здравоохранения. В стране эпидемия наркозависимости, специальные подразделения силовиков всегда стоят на страже. Учет рецептов и самих болеутоляющих наркотиков очень строгий. Что ж, заботливая дочь, плохо знавшая наши медицинские реалии, сама во всем виновата. Следовало поставить отца на специальный учет в поликлинике.

В данном случае выход нашел внук. Он сумел облегчить страдания любимого дедушки. Он решил безвыходную ситуацию просто и быстро. Бывший офицер одного из наших силовых ведомств, он обратился за помощью … к наркодилеру. Да-да, к тому, кого он прежде знал и не смог арестовать. Как ни странно, дилер сразу же согласился помочь. Хотя и узнал своего прежнего преследователя. Он дал необходимые медикаменты. Разумеется, безо всяких рецептов. И – совершенно бесплатно. Категорически отказался брать деньги. Благодаря этому непойманному преступнику старик ушел в мир иной без жестоких болей.

Где мы живем? Что с нами делает наше государство? Почему умирающему помогает не врач, а профессиональный распространитель нелегальных наркотиков? Масса вопросов… В основном, безответных. Новые министры, старые министры, милицейская реформа, реформа медицинская. А здесь, в обыденной нашей жизни, почти ничего не меняется. Ожесточившиеся от постоянного страха перед контрольными органами врачи, отсутствие хотя бы минимальных запасов спасительных средств от укусов змей и бешенства, невиданные прежде в СССР проблемы с отсутствием вакцин. Список бесконечен…

Страна извращенных понятий и столь же извращенных поступков. Наркодилер – гуманист, осознанно помогающий умирающему деду своего преследователя. И врач, в силу страха перед контролирующими его силовиками и их грозными Инструкциями, отказывающий в помощи умирающему. Это мы населяем эту страну, уважаемые дамы и господа. Мы, украинцы.

Семен ГлузманСемен Глузман, дисидент, психіатр
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram