Глава гражданского корпуса "Азов-Крым" Станислав Краснов, подозреваемый в государственной измене и подготовке терактов, прекратил голодовку.
Об этом сообщает сообщество Комитет освобождения Краснова в Фейсбуке.
"Сегодня, 10 мая, я прекращаю голодовку, на 28-й день, после того, как я ее объявил. Делаю это, учитывая призыв, который получил от Героя Украины Степана Ильковича Хмары и народных депутатов Игоря Мосийчука и Андрея Лозового", - говорится в заявлении Краснова.
Краснов заявил, что такое решение он также принял из-за угрозы применения к нему меры "карательной психиатрии".
"Морально чувствую себя хорошо, с Божьей помощью и вашей поддержкой голодать было не так трудно, как я рассчитывал. С пятницы я нахожусь в Лукьяновском СИЗО, сижу один в камере для смертников... По соседству на этаже почти все - бойцы добровольческих батальонов. Спасибо всем за поддержку, и передаю огромные поздравления", - говорится в заявлении Краснова.
Напомним, в ночь на 28 февраля 2016 года сотрудники СБУ задержали в Киевской области Краснова и его девушку, активистку Оксану Шелест. Позже главу "Азов-Крым" поместили под арест на 72 часа в СИЗО СБУ. Ему было предъявлено обвинение в незаконном хранении оружия. Также в спецслужбе заявили, что Краснов сотрудничает с Россией с 2014 года и передал своему "куратору" списки полка "Азов". Кроме того, в СБУ заявили о найденном в Киевской области тайнике с оружием, предположительно, заложенном Красновым.
Защита активиста заявила, что сотрудники спецслужбы избили Краснова. В ходе одного из заседаний суда он был госпитализирован по решению врачей, которые констатировали у него гипертонический криз, сотрясение мозга и закрытую черепно-мозговую травму.
В ночь на 2 марта Краснова освободили из СИЗО, так как истек 72-часовой срок, в течение которого должна была быть избрана мера пресечения. В этот же день СБУ предъявило ему подозрение по новым статьям - ст. 258 (терроризм), и ст. 111 (госизмена).
22 марта Краснов был арестован по решению Шевченковского районного суда Киева. 26 апреля ему продлили срок содержания под стражей до 24 июня. После этого Краснов объявил голодовку. 6 мая его адвокат сообщил о критическом состоянии своего подзащитного.