ГлавнаяОбществоПодії

Милиционеры при обыске в доме подозреваемого забрали деньги на лечение ребенка, - адвокат

Веремеенко утверждает, что обыск проводился с нарушением прав несовершеннолетнего, без присутствия адвоката и родителей, а понятые стояли в стороне.

В пятницу, 10 апреля в селе Лумля Малинского района четверо сотрудников милиции произвели обыск в квартире 15-летнего Артема Коткова, которого подозревают в убийстве. Как сообщил LB.ua адвокат Коткова Олег Веремеенко, в результате действий милиционеров в доме пропали деньги, которые были отложены на лечение ребенка - младшего брата Артема.

«Сотрудники милиции на обыске забрали детские деньги, - сказал адвокат. – Меня эта история возмутила – я на своей практике такого не помню», - добавил он.

У его подзащитного два младших брата, одному из которых надо делать операцию - на нее мама отложила 10 тыс грн.

В пятницу милиционеры пришли в то время, когда мать Артема была на работе, а оба брата – в школе. Парень, который содержится под домашним арестом на время следствия, был дома с бабушкой 80-ти лет (она инвалид). По словам адвоката, как только представители МВД зашли во двор и начали душить собаку, которая на них лаяла (собака при этом была на привязи), ему позвонил Артем в слезах, спросил, что делать. Веремеенко пообщался со следователем по телефону.

«Я сказал ему: без адвокатов и без мамы вы не можете проводить обыск. Дождитесь меня. На что получил ответ: “Вы в Киеве, мы в 100 км от Киева, мы вас ждать не будем”», - сообщил Веремеенко в комментарии LB.ua. Он отметил, что такие нормы указаны в законодательстве - у несовершеннолетнего есть право на защиту, и обыск в его квартире должен проводиться в присутствии родителей и адвоката.

«Я сказал, что буду обращаться к генпрокурору – потому что они нарушили права несовершеннолетнего», - добавил Веремеенко, который знает, что при каждом третьем обыске в помещениях что-то пропадает или подбрасывается.

«Ничего не выявили, и ничего не подкинули, хотя бы это радует. Но разгромили полдома», - сказал второй адвокат Коткова – Анатолий Афанасенко.

Мать Артема Нина Коткова добралась с работы через два часа после визита милиционеров.

Когда они пришли, сын позвонил ей, сказал: «Мама, идет обыск». Женщина удивилась – обыск у них в квартире уже был раньше. Но по телефону просила подождать, пока она приедет.

«Никто вас ждать не будет, ни вас, ни вашего адвоката», - передает Коткова слова следователя, который принял решение проводить обыск в нарушение законов.

«У моей мамы руки синие, и под глазом синяк – так она пыталась их удержать», - сказала Коткова. Со слов сына и матери она знает, что понятые во время обыска находились все время в одной комнате, а не ходили за милиционерами, как им предписано.

Правоохранители сломали обе детские кровати, перевернули все, сапкой побили собаку во дворе.

 «У меня дом был, как после войны», - описала она последствия работы милиции в тот день.

Но главное – по ее словам, люди в погонах забрали деньги на операцию ее младшему сыну, который уже второй день не ходит в школу из-за проблем с ногой. Ребенку нужно срочно прооперировать ногу, а через два месяца исправить искривленную перегородку носа. Для этого и были отложены 10 тыс грн.

«В соответствии с Уголовным кодексом, обыск – это следственные действия. И в них может участвовать подозреваемый и его законный представитель», - отметил Афанасенко, подтвердив, что права его подзащитного были нарушены.

Он подчеркнул, что правоохранители как минимум должны были предупредить о предстоящем обыске адвокатов. Решение суда о проведении обыска было принято еще 20 марта.

Адвокатам из протокола обыска известно, что в доме Котковых в тот день побывали милиционеры: Заречный, Фадеев (и.о. руководителя райотдела), Сичевский и Плотницкий. "Я никого из них конкретно обвинять не могу, потому что я не присутствовал там. И они не могут между собой разобраться, кто взял деньги", - сказал Веремеенко.

Он также отметил, что доказательств причастности его подзащитного к убийству пенсионерки нет, но следствие отказывается даже рассматривать другие версии, связанные, к примеру, с бытовым насилием.

Напомним, 15-летний Артем Котков из с. Лумля подозревается в убийстве 83-летней односельчанки. По словам Веремеенко, убитая была процентщицей - давала деньги в долг селянам, и при убийстве у нее забрали блокнот с записями долгов. Адвокаты утверждают, что дело против Коткова сфабриковано. Следствие по его делу длится уже 5 месяцев.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram