Сегодня в филиале Печерского районного суда Киева активиста «Автомайдан Киев» Дмитрия Карпа признали виновным в мелком хулиганстве из-за того, что он якобы вылил стакан воды на военного прокурора Матиоса. Истец не пришел на заседание, но Карпа обязали выплатить ему 85 грн штрафа, сообщил корреспондент LB.ua с места событий.
Участники организации "Автомайдан Киев", которые пришли поддержать Карпа, взяли с собой в суд надувные круги и уточки - по их словам, для того чтобы Матиосу было проще переносить водобоязнь.
Защита Карпа утверждает, что прокурор облился сам, и готовится подавать апелляцию. По данным защиты, в деле нет ни одного фактического доказательства причастности Карпа к "увлажнению" Матиоса - кроме показаний сотрудницы Генпрокуратуры, которая периодически заходила в приемную.
Напомним, инцидент произошел 4 ноября в здании Генпрокуратуры, когда активисты «Автомайдан Киев», а также родственники военнослужащих 51-й ОМБР, незаконно заблокированных в Запорожье, требовали встречи с генпрокурором Яремой. Матери бойцов объявили голодовку. Участники акции зашли в приемную Генпрокуратуры, где с ними встретился заместитель генпрокурора – главный военный прокурор Анатолий Матиос.
По словам активистов и других свидетелей, Матиос не представился и с самого начала вел себя непристойно, называя людей «экзальтированными существами», «с низким уровнем IQ». Начал он встречу со слов: «Ну что, вы снова тут, всеядные?».
«Очевидно, он имел в виду то что мы занимаемся помощью бойцам «Айдара», 51-й бригады и другим. Его это возмущает», - отметил Анатолий Башловка, адвокат одного из бойцов 51-й ОМБР.
Карп уверен, что на солдат, которых активисты «Автомайдан Киев» поддерживают с момента их заключения под стражу, производилось давление со стороны Матиоса - поэтому тот не хотел, чтоб активисты встретились с генпрокурором, и всячески этому препятствовал.
8 свидетелей, среди которых – не только активисты «Автомайдан Киев», но и родственники бойцов 51-й ОМБР и их адвокаты, отметили, что не видели, как вода попала на пиджак Матиоса. Вместе с тем, все они заявили о хамском поведении военного прокурора во время общения с участниками акции. Защитник Карпа в своем обращении к суду также отметил, что проливания воды вообще нет в перечне административных правонарушений.
«После получения Матиосом водных процедур самостоятельно, по собственной доброй воле, к сожалению не вынес он никакого урока и передал эстафету судье. Судья попыталась вынести соломоново решение. Видно, мужества не хватило у нее вынести справедливое решение. 8 человек назвала моими «сторонниками», а одну сотрудницу прокуратуры (свидетеля от обвинения – ред.) сочла незаинтересованным лицом», - сказал Дмитрий Карп, комментируя приговор суда.
«Судья определила, что часть показаний наших она принимает (в той части, что Карп не использовал нецензурную брань при общении с Матиосом – ред.), а другую часть (о том, что никто не видел, как Карп обливал прокурора - ред.) не принимает. Но она должна или принять наши показания в целом, или не принять. К тому же, на основании чего судья определила, что мы являемся приверженцами или сторонниками Карпа? На основании личного убеждения? В деле нет ни одного документа, который бы доказывал, что мы являемся заинтересованными лицами. А сотрудник Генпрокуратуры как раз имеет отношение к заместителю генпрокурора. Это однозначно предвзятое отношение к свидетелям», - сказал Башловка, который проходит по делу свидетелем.
«Если уже исходить не из фактов, а из логики - то может, он действительно сам себя облил, чтобы сорвать нашу встречу с генпрокурором? На приеме у генерального прокурора мы выяснили, что Матиос ему соврал. Матиос не говорил Яреме, что родители были на этой акции (имеется в виду митинг под генпрокуратурой 4 ноября – ред.), и называл нас провокаторами. Когда генпрокурор узнал, что родители были там, он очень был удивлен и встретился с ними. После встречи с генпрокурором дело начало двигаться, бойцы поехали домой. До этого ничего не происходило, полный саботаж», - добавил Башловка.
«Матиосу необходимо периодически принимать водные процедуры для того, чтобы остудить свой пыл, приземлиться», - сказал Карп.