Бывший куратор музея Прадо Матиас Диас Падрон на пресс-конференции в Мадриде признал копию "Менин" Веласкеса, хранящуюся в музее Кингстон-Лэйси в Дорсете, работой самого Веласкеса. Об этом сообщает Лента.ру.
Уменьшенная версия знаменитого шедевра, изначально считалась работой Веласкеса, пока в XIX веке ее не приписали зятю художника, Хуану Мартинесу дель Масо, рассказал Падрона. Искусствовед считает, что эта картина — эскиз, или же первоначальная версия "Менин", которую Веласкес впоследствии воспроизвел в большем масштабе по просьбе короля.
Падрон, потративший на изучение полотна 20 лет, также отметил, что "качество картины так высоко, что не может быть результатом работы кого-либо, кроме Веласкеса". Выводы Падрона поддержали специалисты Королевской академии изящных искусств Испании. В то же время Хавьер Портус, куратор открывающейся на следующей неделе в музее Прадо выставки Веласкеса, заявил, что "и специалисту, и любителю будет достаточно одного взгляда, чтобы понять, что "Менины" из Дорсета написаны не Веласкесом".
В музее Мадрида Прадо, где хранится известная версия картины, не комментируют заявление Падрона, объясняя нежеланием дискутировать по поводу не принадлежащей музею картины.
Пресс-конференция Матиаса Диаса Падрона состоялась за несколько дней до открытия экспозиции "Веласкес и семейство короля Филиппа IV". На выставке можно будет увидеть как классическую версию "Менин", так и дорсетский вариант. Выставка откроется в музее Прадо 8 октября и продлится до 9 февраля 2014 года. На ней будут представлены работы Диего Веласкеса и художников его круга.
"Менины"- одна из самых знаменитых картин выдающегося испанского живописца Диего Веласкеса. На картине изображена инфанта Маргарита Тереза в окружении слуг. В картине изображен сам художник за писанием портрета короля Филиппа IV и Анны Австрийской. Это единственный известный автопортрет художника. Художник с кистью и палитрой всматривается в свои модели, выглядывая из-за мольберта. Рядом с ним, среди комнаты, стоит Маргарита, которую привели для развлечения королевской четы. Над ней предупредительно склоняются две статс-дамы, по-испански менины, которые и дали название всей картине.