Манхэттенский кинофестиваль стартовал 26 сентября в кинотеатре «Киев». В рамках кинофестиваля украинскому зрителю будет показана подборка из лучших фильмов знаменитого международного Манхэттенского фестиваля короткометражного кино.
Фестиваль был основан в 1998 году, когда Николас Мейсон установил экран на одной из улиц Манхэттена и устроил кинопоказ для друзей. Со временем показы превратились в международный ежегодный фестиваль.
Сегодня это один из самых крупных фестивалей короткометражного кино, который объединяет зрителей и режиссёров со всего мира. Традиционно, членом жюри может стать каждый киноман, который заполнит полученную перед сеансом анкету в течение фестивальной недели. В этом году выбирать будут не только лучший фильм, но и лучшего исполнителя главной роли.
В программе этого года участвуют фильмы из Австралии, Франции, Финляндии, США, Ирландии и Англии.
Открывает фестиваль комедия австралийского режиссера Тимоти Уайльда «№30» – зарисовка о том, с чем приходится сталкиваться начинающему актеру на своем творческом пути.
Франция на фестивале короткого метра представляет две картины: работа молодой актрисы и режиссера Александры Наум «Без комментариев» и фильм-номинант на премию "Оскар" «Лица мира» Бастьена Дюбуа. Фильм Александры – это легкая самоирония на женское тщеславие, которая в сочетании с неожиданным финалом, оставляет зрителю послевкусие французского изящества. Той же легкостью отличаются и «Лица мира». Талантливый режиссер Бастьен Дюбуа, известный зрителям по работе «Мадагаскар» (финалист Манхэттенского короткометражного фестиваля 2010 года), продолжает свой «дневник путешественника», предлагая нашему вниманию на этот раз Пакистан, Квебек и Москву.
Отдельного внимания заслуживает работа ирландского режиссера Тони Донахью, который получил приз за лучший короткометражный анимационный фильм на 29-м кинофестивале Сандэнс. Донахью представляет нам анимационную историю о том, что происходит с антикварной мебелью в сельской части Ирландии. В основе картины – реальные истории деревенских жителей об их шкафах, стульях, комодах. В результате фильм получился настолько живым и колоритным, что был показан более чем на ста кинофестивалях.
Еще один достаточно колоритный фильм представляет Финляндия. Картина «Всё надо делать самой!» Сельмы Вильхунен о финской семье, чья мама пытается все контролировать, получилась очень атмосферной.
Кроме того, в программе фестиваля — фильмы английских режиссеров Сэба Эдвардса «Пятница» и Марка Наннели «Кафе Кисмет». Сэб Эдвардс снял историю подростка, который планирует отомстить за смерть матери, погибшей во время террористической атаки в Лондоне 7 июля 2005 года. Сильные эмоции и размышления главного героя, которого сыграл Рис Ной, сохраняют интригу всего фильма. Неким эмоциональным антиподом к «Пятнице» является фильм Марка Наннели. То, что картина «Кафе Кисмет» является одним из фаворитов фестиваля не удивительно. Трогательная мелодрама официантки, которая признается посетителю в нежных чувствах, усиленная ретро-атмосферой, довольно предсказуемая ставка на победу.
В этом году США предлагают нам одни из самых ярких фильмов программы.
Драматическая история о блэк-металисте, который совмещает роль семьянина и отца, и о том, как его творчество повлияло на подростка-убийцу, изначально задумывалась Кэндлер как полнометражный хэви-металлический хоррор. Тандем Криса Тайлера и сценариста Кена Урбана представляет портрет повседневного страдания и одиночества в толпе «Я – огромный шар печали». И в завершение – дипломная работа Джейкоба Силлмана «Черта оседлости». Это историческая драма, основанная на реальных событиях из семейной истории режиссера, рассказывает о периоде времен Крымской войны.
В прошлом году победителем фестиваля стал фильм Тодора Джиорджио «Супермен, Человек-паук или Бэтмен».