Владислав Троицкий провел встречу со студентами Института журналистики КНУ им. Тараса Шевченко, в ходе которой рассказал о своих взглядах на журналистику и медиа. Об этом сообщает собственный корреспондент LB.ua, побывавшая на встрече.
В частности, режиссер обсудил со студентами, почему в Украине "нет жажды к нормальным новостям", почему в Украине нет аналогов зарубежных изданий и о современных героях Украины.
"У нас нет реального диалога между деятелями и теми, кто может транслировать людям, что происходит. Почему нет жажды к нормальным новостям? Что является вашей мотивацией, когда вы пишете? – задался вопросом Влад Троицкий. – Писать нужно «в любви» – это, как в театре. Если ты актер, режиссер и если ты не полюбил роль, спектакль, ты не сможешь сыграть, или же это будет «клишированная дрянь», которую невозможно смотреть".
По мнению режиссера, журналистов должны больше интересовать "нормальные новости", а не сообщения о том, кто кого убил.
Троицкий также отметил, что сегодня в Украине существует "фантастический запрос на профессионалов, причем в любой области". "И неважно, бизнесмен это, который ищет себе секретаршу или редакции, нуждающиеся в мальчиках и девочках, которые будут что-то писать. И не в столь примитивной форме," – отметил он.
В процессе обсуждения, почему в Украине нет аналогов зарубежных изданий и проектов, Влад Троицкий отметил, что для создания медиа на высоком уровне необходимо "лелеять в себе думающего человека". "Вспомните гениальную мысль Чехова: «Выдавливайте из себя раба по капле». Это есть в каждом. Попробуйте лелеять в себе думающего человека. Это труд, так же, как и любовь", – добавил режиссер.
Троицкий добавил, что, по его мнению, авторитетными российскими изданиями являются "Сноб" и "Частный корреспондент", а среди российских изданий, открывших свои представительства в Украине, считает хорошими "Коммерсант" и "Дело".
Напомним, Влад Троицкий - основатель и директор фестиваля "Гогольфест", недавно заявил о том, что переведет театр "ДАХ", которым руководит, из репертуарной формы работы в проектную. Другими словами, труппа будет работать над отдельными спектаклями, не показывая при этом спектакли из репертуара "ДАХа". Практика проектного театра распространена, например, в Великобритании, где каждый спектакль показывается ежедневно на протяжении нескольких месяцев.