Примерно в таком ключе прошла оживленная дискуссия между отельерами, туроператорами и представителями крупнейших digital-агентств в рамках международного Yalta Digital Forum на курорте Palmira Palace. Участники круглого стола попытались найти ответ на вопрос: как интернет и другие цифровые инструменты смогут помочь продвигать курортные возможности Крыма.
«Большинство игроков на нашем рынке оказалось не готово к вызовам времени, - считает Олег Фесенко, маркетинг-директор Palmira Palace, выступивший инициатором круглого стола. – Но есть исключения, что вселяет надежду. Полгода назад я попал в Симферополь на семинар для крымских отельеров по технологиям продвижения в интернете. К сожалению, тех, кто понимал, «о чем нам тут рассказывают», были считанные едницы. На этом фоне «белой вороной» выглядел
руководитель небольшого частного отеля, который ПОЛНОСТЬЮ построил свое продвижение на присутствии в интернете – больше никакой рекламы. Удобный сайт, правильный SEO, правильный контекст и правильное позиционирование себя в информационном пространстве, с четким пониманием: «Вот они мы, а вот он – мир». Но как продвигать курортный потенциал Крыма в конкуренции с ведущими курортами мира, прочно обосновавшимися в интернет-пространстве, пока вообще мало кто понимает».
Именно позиционирование Крыма стало яблоком раздора между маркетологами и отельерами. Поскольку, Крым, как традиционное «место отдыха советского человека», сегодня не выдерживает конкуренции с той же Турцией или Египтом – прежде всего по ценам за соответствующий уровень сервиса.
Однако, по мнению главного врача пансионата «Море» Юрия Чабана, вряд ли уместно сравнивать курорт с обычным отелем на берегу Черного или Красного моря. «Те целебные свойства климата, тот уровень восстановительной медицины, который сегодня может обеспечить Южный берег Крыма, едва ли в состоянии предложить в Турции или Африке», - считает он.
В процессе дискуссии стороны пришли к выводу, что изначальное позиционирование полуострова именно как курорта сможет вернуть ему былую славу. «Тогда, возможно, я и поеду не в Карловы Вары или Трускавец, а к вам», - резюмировала директор компании Cinema Analytics Оксана Кондрашова, выступавшая в роли искушенного клиента.
Обязательным условием, с которым не могут не считаться отельеры и туроператоры, являются адекватные цены. «Они должны быть никак не выше Турции или Словакии, а сервис при этом - хотя бы таким же, - уверен Андрей Сатин, директор по развитию компании «Плас Мобайл» (Санкт-Петербург). – Приятно, что его уже могут предложить отдельные отели на ЮБК. Но если выйти за пределы Palmira Palace – весь оазис на этом, к сожалению, и заканчивается».
Классическая пропаганда в интернете, который является свободной средой, невозможна.
«Необходимо вести полноценный диалог с каждым реальным или потенциальным потребителем туристических услуг и учитывать его мнение. Позиция «все равно придут» уже неактуальна. Поэтому мы можем помочь Крыму только в том случае, если игроки туристического рынка будут готовы к такому диалогу» - считает Максим Гаев, основатель World Web Studio.
Резюме круглого стола, в котором также приняли участие генеральный директор компании «ТурЭтно» Андрей Пылов, директор по маркетингу Respect Hall Resort & SPA Эдуард Якубчак, руководитель отдела продаж комплекса апартаментов Opera Prima Ирина Шилова – объединение отельеров и туроператоров вокруг идеи продвижения ЮБК как уникального климатического курорта, равных которому нет ни в Украине, ни в странах СНГ. Современные диджитал-технологии (как интернет, так и мобильная связь), в процессе возвращения доверия к Крыму будут играть очень важную роль.
Yalta Digital Forum объединил события Международной Интернет-Премии PROpeller Digital, панели по мобильному и SMM-маркетингу, туристическому бизнесу в интернет, а также конференцию «Будущее традиционных СМИ: диджитализация, кросс-платформы, монетизация». Организаторами Форума выступают журнал AdReport и курорт Palmira Palace.
Официальный сайт Интернет-Премии: http://digital.adreport.com.ua
Официальный сайт Palmira Palace: http://palmira-palace.com/