ГлавнаяОбществоЖиття

Автообзор. Подъем!

Заголовок - это не констатация факта. И ситуация с продажами в США хоть и может характеризоваться словом "подъем", все равно тут ни при чем. Это команда. Подъем! Иначе кто-то съест твой завтрак.

Автообзор. Подъем!

Знаете, сначала я хотел привести полный список дебютантов Детройта-2011 – чтобы Вы сами все увидели. Но потом решил, что хоть он и состоит всего-то из трех десятков позиций, до конца его все равно никто не дочитает. Поэтому я решил пристально рассмотреть то, что показали американские компании – с тем, чтобы понять: нет ли прямо по курсу "нового" американского автопрома такого же нового айсберга?

Начать стоит, пожалуй, с Ford – эти парни единственные из Большой Тройки, кто не ограждался от кредиторов статьями о банкротстве, кто нашел возможность отказаться от миллиардов в виде государственной поддержки… Что же на этот раз привез в Детройт "голубой овал"?

Только не смейтесь. Ford Focus EV. Ford C-Max в двух экологично-экономичных модификациях. Концепт Vertrek, который дает представление о том, каким может быть следующее поколение кроссовера Kuga. Так фордовцы собираются привлекать в свои салоны американцев? Простите, но по моему скромному мнению это – капитуляция.

Даже если допустить, что электрический Focus сразу станет бестселлером, а гибридный C-Max и его "электро-модификация" C-Max Energy будут невероятно удачно прикрывать тыл, где "настоящие американские автомобили"?

Понимаю: в Ford активно сокращают издержки. Так может быть, они еще знают заклинание, которое стоит только прочитать - и американцы выстроятся в очередь за автомобилями класса С на электротяге, перестав мечтать о Mustang Shelby?

Вообще, это довольно забавно: в автосалонах продавать пикап Ford F-150 SVT Raptor с 6.2-литровым бензиновым V8 мощностью 411 л.с. – а на выставку привозить "белых и пушистых".

Может быть, GM, пережив банкротство, взглянула на мир действительно по-новому?

Возможно. Только этот взгляд у меня лично вызывает желание задать боссам General Motors вопрос: как Вы себя чувствуете? Температуры нет? И если все в порядке – позвольте поинтересоваться: что происходит? Вы и впрямь считаете, что гоночный Cadillac поможет делу? Вызывает сомнения и Chevrolet Sonic – потому что для потребителя с определенными ценностями Вы не создали что-то, отвечающее его сегодняшним запросам и с поправкой на инновации. Вы просто пытаетесь продать то, что имеется под рукой – "немного доработав напильником" и придав некоторым версиям яркую раскраску.

Фото – производителей

Поймите правильно: Sonic, как по мне, обладает отличной внешностью. Но крест Chevrolet на облицовке передка наводит на мысли о лицедействе: он играет. Притворяется. На "настоящий Chevrolet" эта машина не тянет. Вы вряд ли подумали "я представляю, какая техногенная катастрофа там под капотом!".

Идем дальше. Люксовое подразделение GM – Buick – показало новый Verano. Да разрази меня гром: это же китаец китайцем! Безликие модели из Японии и Кореи середины 90-х – и те выглядели более харизматично.

Под капотом не менее "интересно": 2.4 литровый двигатель семейства Ecotec мощностью 177 л.с. До "сотни" - вполне приемлемые 8 секунд, т.е. в городе это все же не полный овощ, но я не представляю себе, что должно заставить человека выбрать эту машину.

Они попытались держаться корней, показав GMC Sierra All Terrain HD, но автомобиль оставил ощущение памятника славным временам, которых не вернуть.

В общем, экспозиции Ford и GM вызвали у меня уже знакомые ощущения.

Это была все та же улыбка "у нас все отлично" в то время, как на самом деле не очень понятно, что нужно делать дальше.

Я говорю это несмотря на то, что именно план Алана Малалли позволил Ford преодолеть кризис. Я всегда считал, что вкусы покупателей нужно формировать, а не потакать им, но Ford перегибает палку, словно вообще забыв о том, что если перечитать собственную историю, можно найти немало увлекательного. Проанализируйте, что пользовалось успехом когда-то. Сопоставьте это с нынешними техническими возможностями. Вполне может оказаться, что клад – просто под ногами.

Теперь о GM. Метания между спортивным Cadillac и компактным Chevrolet - с оглядкой на собственное прошлое (GMC Sierra) и надеждами на китайский рынок (Buick очень уважаем в Поднебесной) – создают впечатление полной дезориентации.

Только Chrysler доказал, что Детройт не умер: обновленный 300С и Compass в стиле Grand Cherokee представили американское мировоззрение в создании авто.

У Compass даже с моторами порядок – бессмысленных и беспощадных объемов нет и в помине: Вы можете выбрать либо 158-сильный двигатель объемом 2 литра (191 Нм крутящего момента) либо 2,4-литровый 178-сильный мотор (224 Нм).

Но 300С…

Выбирайте: либо V-образная "шестерка" Pentastar объемом 3.6 литра(!!!), либо 5,7-литровый V8. Бога ради, из-за "гениев", работающих в ВР, через дырку в Мексиканском заливе и так вылилось столько нефти, что наши внуки уже не смогу позволить себе роскошь хотя бы на выходных прокатиться на машине с нормальным ДВС! И тут Chrysler говорит: "мы обновили наш 300С!" - и выкатывает эти истребители бензина на колесах.

Хотите знать, что на самом деле нужно сделать?

Им нужно что-то такое, чем в свое время был Sony Walkman. Чем сейчас является iPod и iPad. Это должна быть фишка на четырех колесах. Признак новой эпохи. Нужен новый Ford Mustang, Chevrolet Corvette – но именно новый, придуманный с нуля и с именем, которое станет новым объектом поклонения миллионов. Короче, нужно то, что заставит покупателя сказать "я хочу эту машину – и я ее куплю!". К черту фокус-группы, план выплат по кредиту и прочую прагматичную муть. Влюбите покупателя в то, что предлагаете ему купить. Предложите то, от чего у него будут гореть глаза.

Хотите пример? Возьмите показанные здесь же, в Детройте, Mercedes SLS AMG E-cell и Porsche 918 RSR. И в Mercedes, и в Porsche очень хорошо прочувствовали момент: электричество как источник движения уже вошло в жизнь автомобилистов по всему миру. И новая веха в истории Автомобиля требует своих героев.

В американском варианте это может выглядеть так: я предлагаю GM воскресить, к примеру, сногсшибательную El Camino, но под капот установить на многолитровый V8, а наддувный V6 объемом не больше 2,5 литров. По сравнению с привычными для американцев многолитровыми моторами он будет выглядеть вполне инновационным, обладать приличной экономичностью и отдачей при хорошем нажатии на педаль газа – плюс ко всему это пикап, который так любят янки.

И не нужно говорить "у нас нет подходящего V6" или "Вы знаете, сколько стоит запустить в производство новую модель?!".

Мы уже знаем, что такое банкротство двух весьма крупных автопроизводителей – и это на рынке, который по-прежнему считается одним из главных в мире.

Так что хватит трястись от страха. Подъем! Дайте нам новую мечту на колесах – и да прибудут с Вами довольные покупатели.

Юрий Бугаев, автообозреватель ИА "МОСТ-Харьков"
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram