МОСТ-Одесса. 23 июля
Министерство транспорта и связи инициирует введение практики специальной профессиональной подготовки и допуска к работе водителей, работающих на рынке перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом. Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта и связи Украины.
С этой целью Минтранспорта разработало "Порядок повышения квалификации водителей транспортных средств для предоставления услуг по перевозке пассажиров и грузов". Данное распоряжение предусматривает более жесткие требования по допуску водителей к работе в сфере автотранспортных перевозок.
Так, к работе во внутреннем и международном сообщении будут допускаться только водители транспортных средств, имеющие свидетельство профессиональной компетентности водителя (СПК). Для каждого вида перевозок будет выдаваться свидетельство согласно образцу утвержденной формы. Срок действия свидетельства - 5 лет с правом продления.
В частности, свидетельство профессиональной компетентности для оказания услуг по перевозке пассажиров автобусами смогут получить водители, имеющие водительское удостоверение категории Д1, Д1Е, Д, ДЕ и непрерывный стаж работы на транспортном средстве по найму не менее трех лет.
СПК для предоставления услуг по перевозке грузовыми автомобилями могут получить только те водители, имеющие удостоверение водителя на право управления транспортным средством категории С1, С1Е, С, СЕ.
Стоит отметить, что внедрение практики специальной профессиональной подготовки и допуска к работе водителей обусловлено необходимостью усиления социальной защиты пользователей услугами общественного автотранспорта и повышением безопасности перевозок. В результате распределения мощных автопредприятий на большое количество владельцев транспортных средств, имеющих до пяти автомобилей, подавляющее большинство перевозчиков является одновременно и водителями. Такие перевозчики не имеют необходимой материально-технической базы и инженерного обеспечения для системной подготовки и контроля их работы на рынке услуг. Таким образом, к работе привлечены многие водители, которые имеют только формальное право управления транспортным средством, но не имеют элементарных знаний по правовым особенностям предоставления услуг. Такая ситуация приводит как к снижению безопасности перевозок, так и ухудшение качества обслуживания и многочисленным нарушениям прав пассажиров и заказчиков услуг.