Министр инфраструктуры Владимир Омелян на заседании правительства отказался назвать фамилии тех, кто, по его словам, длительное время препятствовал ему подписать приказ о дерегуляции вагонной составляющей, в результате чего премьер Владимир Гройсман поручил провести официальное служебное расследование причин задержки с выходом этого приказа.
Об этом пишет "Интерфакс-Украина".
"У меня вопрос: кто мешал полтора года подписать этот приказ министру? Конкретно, назови мне фамилии! Мне никто не мешает принимать постановления, если это нужно. Кто мешает министру подписать приказ и уничтожить коррупцию в "Укрзализныце"? Скажи конкретно, кто?", – обратился глава правительства к Омеляну.
"Предварительно фамилии я уже называл, пока никаких подвижек не вижу", – сказал в ответ глава Мининфраструктуры.
В ответ на очередные просьбы назвать фамилии Омелян лишь сказал, что документ проходил согласование многих министерств и ведомств, в частности, Минэкономразвития, Минюста, Госрегуляторной службы, однако их главы и вице-премьер Владимир Кистион заявили, что не препятствовали прохождению документа.
По словам министра, в настоящее время приказ уже направлен на регистрацию в Минюст. Министр юстиции Павел Петренко подтвердил его получение неделю назад и обещал в отведенный 15-дневный срок зарегистрировать документ.
По словам Гройсмана, тариф за пользование вагонами "Укрзализныци" составляет около 90 грн, тогда как частными – около 800 грн.
Кабмин с 1 февраля 2017 года установил рыночные условия начисления провозной платы для государственных полувагонов и рыночную вагонную составляющую. Однако тарифный совет при Мининфраструктуры лишь 2 ноября рекомендовал согласовать проект приказа о внесении изменений в Сборник тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом и связанные с ними услуги, которым вводится дерегуляция вагонной составляющей.
Планируется, что поступления "Укрзализныци" вырастут как минимум на 1 млрд грн в год.