Пресс-секретарь премьер-министра Владимира Гройсмана Дмитрий Столярчук написал статью для профильного издания MMR, в котором рассказал об особенностях коммуникационной политики украинского правительства.
"Кабинет Министров - это тяжелая и сложная конструкция министерств, департаментов, управлений и служб. У каждого свое видение развития и, конечно, свой стиль работы в коммуникациях. С тех пор как мы взяли курс на открытость и публичность, необходимость быть коммуникационно едиными по стилю, пониманию и месседжам стала более очевидной. Так мы решили разработать новую эффективную модель общения с обществом, и осенью 2016 года при поддержке премьер-министра Владимира Гройсмана возникла инициатива, которая превратилась в стратегию «Единый голос»", - сообщил Столярчук.
В рамках этой стратегии Департамент информации и коммуникаций с общественностью, который возглавляет Столярчук, собирает представителей нижестоящих коммуникационных подразделений на еженедельные собрания, во время которых происходит обмен информацией, согласование действий и обсуждение проблем.
"В этом году мы совместно провели около тысячи мероприятий с участием первых лиц правительства, министров и глав ведомств - брифинги, пресс-конференции, интервью, теле- и радиоэфиры, десятки круглых столов. В рамках ЕГ готовится разнообразная информационная продукция - инфографика, презентации, ролики - которую активно распространяют через все возможные информационные каналы, включая социальные сети. Стратегия оправдала себя во время информационной кампании по введению единой цены на газ и начислению субсидий «Государство заботится о тебе», кампании о повышении размера минимальной заработной платы «Повышенные зарплаты» и пенсий «Повышенные пенсии», кампании по сопровождению разработки и принятия Государственного бюджета на 2017 год - «Честный бюджет-2017»", - пишет Столярчук.
По его словам, нынешнее правительство считает коммуникации не только сервисной функцией, но и управленческой. Поэтому пресс-секретари стали приглашаться на заседания правительства, что помогает эффективнее координировать ведомства и разъяснять реформы.
В рамках "Единого голоса" проходят еженедельные тренинги, семинары и мастер-классы для повышения "коммуникационного мастерства". "Мы используем и формат «внутренней школы», когда презентуют наиболее удачные кейсы пресс-служб министерств и привлекаем специалистов из неправительственных структур, корпоративного сектора и экспертной среды", - пишет Столярчук.
В июне 2017 года состоялся первый всеукраинский форум специалистов в сфере правительственных коммуникаций, на который собрались около 200 пиарщиков Кабмина, Верховной Рады, Администрации президента, центральных и региональных органов власти, а также журналисты, политики, политологи.