Заместитель начальника Главного управления Национальной полиции в Киевской области Роман Козьяков не смог объяснить, зачем полиция проводила обыск в доме депутата Киевсовета Ольги Балицкой, которая активно борется с застройкой территории на месте бывшего Сенного рынка в Киеве.
Как сообщает корреспондент LB.ua, во время заседания подкомитета Верховной Рады Козьяков заявил только, что дело было возбуждено после поданного заявления против чиновника Вышгородской РДА, но из всего района обыскали только один участок.
"Логика, она отсутствует. Так, как вы воспринимаете, логика отсутствует. Я вам объясню: работник полиции, который ведет данное уголовное производство, несет всю ответственность. Вы же не видели все материалы, а вы сейчас будете задавать неудобные вопросы или такие, которые будут в определенной степени показывать некомпетентность нашего следствия. Пожалуйста, вы можете выложить их, и им будет дана оценка ", - так он ответил на просьбу депутата от "Самопомощи" Андрея Журжия, объяснить логику действий полиции в отношении Балицкой.
Перед этим адвокат Балицкой Анатолий Яровой зачитал текст производства, на основании которого обыскивали ее жилье. В документе не указаны ни имена должностных лиц, ни год, ни связь между действиями чиновника Вышгородского района и обыском у депутата, где она четвертый собственник.
"Это то же самое, что завтра придут ко мне в квартиру и скажут: на том основании, что есть вопросы к земельному участку, на котором когда-то построили дом, где ты теперь живешь, мы будем тебя обыскивать. Это абсурдная ситуация", - сказал адвокат.
Кроме этого, по словам Ярового, Вышгородский суд дважды отказывал в обыске на основании этого производства. В третий раз дело было направлено в Обуховский суд, где судье хватило 5 минут, чтобы вынести решение об обыске квартиры Балицкой.
Балицкая также отметила, что полиция уже около четырех месяцев не может вручить подозрение людям, которые угрожали ей убийством, хотя все они идентифицированы. Для этого, по словам правоохранителей, депутату сначала нужно пройти экспертизу, которая определит ее восприятие собственных похорон под домом. Такую экспертизу якобы невозможно пройти раньше, чем в начале следующего года.
Козьяков и сам согласился, что для вручения подозрения экспертиза действительно не нужна.
"Для этого экспертиза не нужна, я согласен с вами", - сказал он.
Также полицейский сообщил, что дело, в рамках которого обыскивали Балицкую, в июне 2017 года передано в Генеральную прокуратуру Украины.
Напомним, на месте Сенного рынка планируется построить 14 домов площадью 113 тыс. квадратных метров. Высота зданий, согласно проекту - от шести до 22 этажей. Вокруг земельного участка, который планируется застроить, находится 9 памятников местного значения и 28 объектов культурного наследия. На некоторых из этих зданий после начала строительства появились трещины. Активисты настаивают на том, чтобы плотность и высотность застройки была снижена, однако застройщик отказался идти на компромисс.
30 июня произошли обыски в загородном доме Ольги Балицкой. Это случилось, когда депутата не было дома.
Активисты связывают обыски в Балицкой с ее участием в кампании против застройки высотками территории Сенного рынка, поскольку среди учредителей компании-застройщика - люди экс-генпрокурора Яремы.