Закон о государственной службе, который был принят в конце 2015 года, будет оцениваться обществом по конкурсам на должности государственных секретарей, которые были объявлены Кабмином в середине октября.
Об этом сказала на круглом столе, организованном Институтом Горшенина и Реанимационным пакетом реформ, народный депутат Алена Шкрум, которая возглавляет подкомитет ВРУ по вопросам государственной службы.
"По этих конкурсах будут оценивать и наш закон о государственной службе, и доверие общества будет зависеть от конкурса на государственного секретаря. Поэтому у нас есть несколько вопросов. Первое - это полномочия государственного секретаря, чтобы не было конфликта секретаря с министром. Возможности для государственного секретаря внедрять политику министра, но при этом делать это не слепо, а давать какие-то правовые возможности, давать советы", - заявила депутат.
Также депутат сообщила, что Верховная Рада еще должна принять законопроект, который согласует полномочия между министром и государственным секретарем.
"Мы должны законодательно предоставить механизмы государственному секретарю, и тут я буду просить о поддержке законопроекта 4526-д о распределении полномочий между министром и государственным секретарем и об изменениях ко всем законам центральных органов исполнительной власти. В законе о государственной службе мы не могли внести в другие законы, такие как про Антимонопольный комитет, Счетную палату. И у нас сегодня выходит абсолютно ненормальная ситуация, когда министры и госадминистрации живут по закону о государственной службе, а все остальные органы живут по другим правилам", - подчеркнула депутат.
Шкрум заявила, что на первое время государственным секретарям будут платить около 35 тысяч гривен, это самая высокая зарплата на госслужбе.

Напомним, 12 октября Кабинет Министров объявил конкурс на замещение должностей государственных секретарей министерств АПК, внутренних дел, экологии и природных ресурсов, экономики, энергетики, инфраструктуры, информационной политики, культуры.