ГлавнаяПолитика

Ассоциация рекламы намерена обновить визуальный облик Киева

Наружную рекламу в городе упорядочат.

Ассоциация рекламы намерена обновить визуальный облик Киева
Фото: Микола Даневич

Ассоциация наружной рекламы Украины (Ассоциация), КП "Киевреклама" и Комитет по градостроительству договорились при участии экспертов создать рабочую группу (совет) для разработки совместного плана действий по комплексному улучшению визуального облика Киева, в том числе и упорядочивания объектов наружной рекламы в Киеве. Об этом говорится в пресс-релизе Ассоциации со ссылкой на результаты круглого стола "Внешний облик столицы Украины требует перемен: как это сделать качественно?", пишут "Украинские новости".

Исполнительный директор Ассоциации Оксана Полищук сообщила о срочной необходимости модернизации внешнего облика столицы и приведения его к требованиям европейских стандартов. Она уточнила, что бизнес настаивает на создании долгосрочных и системных правил обустройства города, а также на ведении публичного диалога в данных вопросах с привлечением общественности и авторитетных экспертов в области экономики и градоуправления.

"Отрасль давно и последовательно выступает за комплексное развитие внешнего облика городов. Нами реализуются проекты по повышению прозрачности рынка и ликвидации коррупции. К сожалению, власть часто игнорирует диалог. Мы считаем, что единственный способ реальной модернизации внешнего облика городов – комплексный подход с учётом всех факторов влияния, мнения общественности и бизнеса. И это должен быть публичный диалог", – отметила она.

Директор КП "Киевреклама" Наталья Гончарова позитивно высказалась о публичности действий, но считает, что окончательное решение должно оставаться за властью. По ее мнению, внешний облик столицы будет упорядочен не ранее, чем через пять лет.

Она также обратила внимание, что многие разрешения на установку наружной рекламы были выданы с нарушениями и сейчас проводится анализ таких решений с целью дальнейшего аннулирования.

Среди других проблем отрасли, в ходе круглого стола, были названы пассивность властей столицы по вопросам регулирования отдельных рекламных сегментов.

"Город (местные власти – ред.) в 2012 году создали условия, сделавшие размещение фасадной рекламы юридически невозможным к размещению. Это уже тянется третий год. По сути, город загоняет операторов в серый сегмент рынка, что попросту неприемлемо. Мы хотим работать легально, и требуем от власти не игнорировать свои прямые обязанности, создавать четкие и понятные правила игры", - сообщила исполнительный директор Ассоциации.

Член Антикоррупционного совета при Киевском городском главе Александр Плива высказался за необходимость участия горожан в диалоге. Кроме этого, он упрекнул градостроителей в отсутствии желания заниматься проблемами города.

"Власть имитирует диалог. Например, проект решения "Об утверждении порядка размещения наружной рекламы в городе Киеве", опубликованный на сайте Киевадминистрации, отличается от того, который обсуждался на рабочей группе. Вынужден констатировать критически низкий уровень компетенции представителей городской власти. Мнение общественности игнорируется".

В целом участники круглого стола сошлись во мнении, что проблема упорядочивания внешнего облика Киева должна решаться комплексно и долгосрочно – на десятилетия, в открытом диалоге всех участников процесса – власти, бизнеса и общественности.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram