Бизнесмену Ринату Ахметову удалось сделать компанию СКМ абсолютно прозрачной, что является исключительным случаем для украинской практики.
Об этом заявил эксперт Института стратегического партнерства Вадим Денисенко.
«По словам Попова (Олег Попов, генеральный директор СКМ. – ред.), 13 лет назад Ринат Ахметов предложил четыре принципа, на которых должен строиться бизнес. Первый – построить абсолютно прозрачную компанию. Этот пункт, безусловно, выполнен. На самом деле, СКМ показывает, что можно строить бизнес без зарплат в конвертах. Правда, есть одно отличие СКМ от большинства компаний в Украине. Это отличие можно назвать «магией имени Ахметова» - собственник компании может позволить себе такую роскошь, как строительство прозрачной компании. Все остальные пункты – честно платить налоги, собрать сильную команду, построить эффективную модель корпоративного строительства – это так или иначе производные от первого пункта», - сообщил эксперт в колонке на LB.ua.
Комментируя работу, проведенную СКМ по модернизации ряда своих предприятий, Денисенко отметил, что в Украине можно назвать лишь несколько компаний, которые привержены инновационной модели развития.
«У нас сегодня существуют две модели работы крупного и среднего бизнеса. Первая - инновационная, когда предприятия вкладываются в новые технологии и пробуют модернизироваться. Вторая - рейдерская. Первых (инноваторов) – абсолютное меньшинство. Если мы посмотрим на топ-20 украинских мультимиллионеров, мы можем назвать всего четыре-пять их компаний, которые исповедуют инновационную модель, остальные – штопают старое и выжимают из него последние соки», - подчеркнул эксперт.
По мнению Денисенко, крупный бизнес сегодня вынужден работать в условиях либо отсутствия поддержки со стороны государства, либо его давления.
«Государство, рассказывая о том, как оно заботится об экспортерах, на самом деле оставляет их один на один с внешним миром. У нас просто не существует ни одной эффективной торгово-экономической миссии, которая бы лоббировала наш бизнес. Успех предпринимателя за границей приписывает себе посольство, провалы – полностью ложатся на плечи предпринимателя», - говорится в статье.
При этом он назвал историю развития СКМ уникальной для Украины.
«История СКМ напоминает волшебную сказку, уникальную для украинских условий. У компании есть ресурсы, чтобы развивать не только себя, но и пространство вокруг. Но в книге, где эта сказка размешена, очень много историй, которые не предусматривают happy end», - считает Денисенко.