Институт прав человека, предотвращения экстремизма и ксенофобии (IHRPEX), основателем которого является нардеп Александр Фельдман, провел исследование «Выборы в Верховную Раду Украины и ксенофобские настроения в социальных сетях».
Об этом сообщает пресс-служба института.
Согласно исследованию, в рейтинге ксенофобских материалов в соцсетях лидирующее положение занимают материалы с элементами пропаганды национальной нетерпимости (53,3%), расовой ненависти (22%), религиозной нетерпимости (12%), а также нацистская пропаганда (8,7%) и нетерпимость по региональному и языковому признаку (4%).
Среди пользователей соцсетей в Украине наиболее распространенные объекты национальной нетерпимости - россияне и украинцы с русскими корнями (61,4%), а также евреи (31,8%), ромы и татары (6,8%).
Для пропаганды национальной нетерпимости наиболее часто используются демотиваторы и мемы, а в расистской пропаганде – изображения и фотографии.
По мнению исследователей, безусловными лидерами по распространению ксенофобских материалов являются группы право-радикальной направленности в соцсети «ВКонтакте».
По данным социологов, перед выборами и во время избирательного процесса, количество ксенофобских «постов» и количество «лайков» под ними резко сократились (1,3 и 2,1 раз). Однако уже после выборов динамика восстановилась и заметно увеличилась по сравнению с предвыборным периодом. Такой рост сопровождался значительным увеличением расистской и нацистской пропаганды, а также ростом числа материалов исламофобского характера.
Социологи также выделили такие тенденции в ксенофобском сегменте соцсетей: присоединение нацистов к группам ультра-националистов; смещение от националистической и регионально-культурной повестки в сторону расистской, по мере присоединения к ксенофобским сетевым сообществам аудитории Юго-Востока Украины.