Последние события – вокруг голодовки Тимошенко, отсутствия Януковича на инаугурации Путина, его грядущего визита в Чикаго, усиленного «промотирования» некоторыми представителями ПР Кличко и Королевской (последней – не без участия, поговаривают, Рината Ахметова) – свидетельствуют о высокой доле вероятности развития именно такого сценария.
Проанализируем по порядку.
«Попали под раздачу»
«Не лает, не кусает, а в дверь не пускает». Что это? В детской загадке – обычный замок. В логике действующей власти – «обновленная оппозиция».
Не объединенная, именно «обновленная». То есть такая, которая «меньшевистскую» нишу номинально занимает, но соответствующих функций не выполняет.
Основные «кандидаты» - Виталий Кличко и Наталья Королевская.
Глуповатого в своей гордыне Кличко, бело-голубые таки убедили в полезности «двух колонн» на парламентских.
Королевскую – навязчиво промотируют. Финансовую поддержку ей, как судачат злые языки, оказывает сам Ахметов. И пусть сотню косвенных улик не заменить одною прямой (а оные, разумеется, отсутствуют, все делается аккуратно – не подкопаешься, практически «чики-пики», как сказал бы Игорь Рыбаков, - С.К.), в бело-голубых кругах эту информацию вам подтвердят многие. Но лишь немногие отважатся констатировать: для самого Рината Леонидовича, осознающего практически неотвратимую неизбежность грядущей над ним – верховными собратьями по политическому террариуму – расправы, это – не столько собственный выбор, сколько – горькая повинность пред лицом родной партии.
Которая убеждена почему-то, что множество лубочных бигбордов, массовая кормежка трех тысяч «делегатов» подобия «партийного съезда» имени Королевской, способны «размыть» акции истинной – хоть немногочисленной, наполовину добитой, но все-таки несломленной - оппозиции.
Попытки этой самой оппозиции объединиться, провоцируют на украинском политическом Олимпе, изрядное раздражение. Причины ясны.
Еще один фактор раздражения – невразумительный (по крайней мере, пока, - С.К.) проект под названием «реконструкция Виктора Медведчука».
Хотя, почему фигура Виктора Владимировича вызывает подобные реакции, не совсем понятно. Особенно, если верить слухам о том, что некоторые советы (по технологической части проекта) он получает от давних своих – еще со времен «темников» - консультантов. Консультантов, которые нынче, вполне благополучно, трудоустроены на Банковой.
Конечно, существует и иной фактор - лоббизма Виктора Медведчука со стороны РФ. Имевшего место – о чем мало кто знает – все эти два с лишком года. Ныне – еще более усилившегося.
Как ранее уже рассказывал Lb.uа, в ходе одного из последних важных раундов газовых переговоров, в Белокаменной четко дали понять, с кем им комфортнее было бы продолжать диалог. Кандидатур назвали всего две. Одна из них – Валерия Хорошковского. Который вскоре переместился из кресла главы СБУ в Кабмин. Вторая – Виктора Медведчука. Ненависть к которому у верховных «донов» с 2004-го не просто не прошла – усилилась. Однако, в их головах прочно засел стереотип: открыто воевать с ним, значит – воевать против лично Владимира Владимировича.
Если же объективно, Медведчук не имеет особой узнаваемости (даже в Киеве).
Тем паче – электоральной базы (вы вообще помните хоть один успешный – сугубо электоральный – проект в его исполнении? Может, СДПУ(о) или «Не так»? - С.К.).
При этом его реноме скандально, а попытки нарисоваться в публичной плоскости ничего, кроме жалости не вызывают (когда с каждого третьего столба – в перемешку с Королевской, да Партией регионов – на тебя, оттененный триколором, взирает не слишком фотогеничный Медведчук – это, право, раздражает, - С.К.).
Ах, его считают «серым кардиналом»? Верно, его стихия – аппаратные игры. Хотя, и в них, некоторые специалисты бело-голубой команды преуспели куда больше. Сравнится ли, скажем проект «тушки» - по масштабам, технологиям реализации и т.д. – с «подковерными интригами» АП десятилетней давности? То-то.
Посему рецепт бело-голубым на предмет того, как обезопасить себя от Виктора Владимировича прост: не впускать его в дела аппаратные.
Прочие точки над «і» расставит время.
В остальном – информационная политика власти заслуживает похвал. Карпачева показала синяки Тимошенко? Получите «видеосвидетельства» того, что она жива-здорова, ходит на своих двоих и непонятно чем вообще в камере занимается.
Но и на старуху бывает проруха. Взять хотя бы отвратительный в своей циничной мерзости мультик про «замечательную соседку», запущенный намедни в сеть. Запусти они его на Интере – получили бы, возможно, желаемый эффект. Забросив же его в сеть, натолкнулись на стену отторжения, обусловленного естественной брезгливости. Аналогично – «интервью» «соседки Тимошенко» (любопытно, сама она его хоть видела? – С.К.) на тему: «чтоб мы так жили, как она сидит». Аналогично – история с днепропетровским, подозрительно своевременно произошедшими, терактами. «Венец» которых – визит ВФЯ в больницу к пострадавшим и его ехидное: «что, попали под раздачу?!».
Цена трубы – 20 ярдов
Но даже этот железобетонный маразм имеет пределы. Для инфантильной мировой общественности голодовка Тимошенко возымела эффект «холодного душа». Очевидно, что бойкот европейскими лидерами ялтинских активностей Януковича – только «цветочки». «Ягодки» - Москва и в Чикаго. Причем Москва – особо болезненна и унизительна.
Инаугурация Путина состоялась. Помпезная картинка доходчиво поясняла: Путин – бесспорный Президент всея Руси на ближайшую шестилетку, его поддерживает народ. Собравшаяся в одном из главных залов Кремля околорублевская тусовка – точно. В числе этих двух тысяч человек (с иностранными гостями заодно), Виктора Федоровича не наблюдалось.
Почему? Точно вам не скажет никто.
Общее место – видеть его на своем празднике Путин не захотел.
У украинского МИДа – свои версии. От «не его не пригласили, он сам не захотел ехать» до «будучи еще Премьером, Путин не мог приглашать Президента – не комильфо, мол, по протоколу», «первым лицам там вообще быть не полагается».
При том, что Турчинова и Яценюка – в пику АП – пригласить на кремлевский праздник пытались (силами посольства). О чем на Банковой, конечно же, знают и чрезвычайно – в данной связи – негодуют.
Четко понятно иное: от прежних заверений в «нерушимой дружбе» братских столиц не осталось следа. Миф о «любви на века» разрушен окончательно. Разрушен в глазах элит, в глазах избирателей, в глазах самого режима. Путин с Медведевым – фактически синхронно выступившие с довольно резкими заявлениями в адрес Киева – дали понять:
А) выборы у нас закончились и вот теперь мы за вас возьмемся по-настоящему;
Б) никаких разногласий в «тандеме», по крайней мере – по украинскому вопросу – нет. Следовательно, попытки «решить вопросы» через Медведева – имевшие место, со стороны Киева – раньше – успехом более не увенчаются.
Теоретически, утешением Виктору Федоровичу может служить приглашение на майский саммит НАТО в Чикаго.
Но, не станет ли Чикакого для Януковича тем же, чем стал, в свое время – после Гонгадзе и «кольчужного скандала» - для Кучмы Стамбул? При том, что «майор Мельниченко» нашего времени до Межигорья покамест не добрался.
Или даже в такой ситуации ни Европа, ни Штаты не намерены отказываться от использования Украины в собственных интересах только из-за того, что им неприятен Виктор Федорович (двойных стандартов никто не отменял)? Чем, мол, он будет слабее, истощеннее – тем договороспособнее.
На повестке дня Чикаго – два основных вопроса: Афганистан и евроПРО. В вопросе евроПРО Россия заняла весьма жесткую позицию. О чем четко заявили и командарм Макаров и сам Путин. Задача участников саммита проста – заставить Украину признать евроПРО и всячески ему содействовать.
Получится ли задуманное? Еще несколько заявлений первых лиц еврогосударств о бойкоте Евро и положительный ответ можно будет дать с долею вероятности куда большею, чем отрицательный.
«Проглотит» ли это официальный Киев? Может и проглотит, но и запомнит – затаив крепкую обиду – наверняка.
Тем более, официальному Киеву подобное тоже выгодно. Чем больше внимания со стороны Запада – тем больше ревность со стороны России. Чем больше ревность со стороны России, тем выгоднее можно «спихнуть» русским «трубу». Выгоднее – не значит дороже. О цене-то, по некоторой информации, уже договорились – 20 ярдов, ни много ни мало. Учитывая, что номинальная стоимость Северного потока – 8 ярдов, «политическая» переплата очевидна. Единственная загвоздка – форма «сдачи». Украинская сторона, по словам злопыхателей, настаивала на присутствии в посреднической схеме одной небезызвестной австрийской фирмы. Тогда как россияне акцентировали – продажа исключительно «напрямую». То есть, полнейшая прозрачность сделки, имеющей для РФ стратегическое значение.
На этом-то переговоры «запнулись». Как возобновятся? Киев надеется: чикагские активности поспособствуют «сговорчивости» Белокаменной. Москва усмехается: при нынешнем-то истинном международном положении Украины, Киев еще не такое «переварит». Чего, в конце-концов, жалеть младшего брата – украинская власть самое себя загнала в угол. России глупо было бы этим не воспользоваться.
Когда воспользуется – неизвестно. Но, если воспользуется, а международная изоляция пойдет по нарастающей, то у «обложенного» со всех сторон Киева может начаться политическая агония. Сопровождающаяся еще более масштабными репрессиями (в том числе, своих, - С.К.), закручиванием гаек, прочими «прелестями».
Не хочется быть скверным пророком, но здравый смысл подсказывает именно такой – как наиболее возможный – сценарий.
Афонское пророчество
Озабочен ли всем этим Виктор Федорович? Нет. Ибо в настоящее время мысли его, не исключено, заняты иным пророчеством. Авторства афонских старцев. Якобы - судачат злые языки в АП – о том, что в 2014-м году земной путь Лидера может оборваться. Причем не по причине естественной кончины.
Звучит немного несерьезно, и даже смешно, но нынче вся бело-голубая тусовка только это и обсуждает. Что свидетельствует о ее вполне серьезном восприятии оного.
Пророчество, согласитесь, малоприятное. Настолько, что любого может выбить из колеи.
Тем более, что подобные «внештатные ситуации» уже имели место быть. Одна из первых - в бытность Януковича Президентом – приключилась с ним еще в апреле 2010-го. Буквально через пару дней после трагической гибели Леха Качиньского. В тот день Виктор Федорович со товарищи, погрузившись в старенький президентский «Ил» (забегая вперед отмечу: это был один из последних полетов этого «борта», - С.К.), возвращались из Вашингтона в Киев. Внезапно, где-то над Атлантикой, самолет начало трясти. Сильно трясти. Настолько сильно, что все, стоявшие в проходах (на подобных рейсах правила безопасности куда более лояльны, чем на гражданских – не возбраняется относительно свободно перемещаться между салонами и т.д., - С.К.) попадали и, буквально на четвереньках, добирался до своих мест. Уже через минуту начались перебои с электричеством. Судно начало стремительно терять высоту. В салоне – паника.
Что именно тогда произошло и как пилотам удалось справиться – точно неизвестно по сей день. Однако, сразу по возвращении в Киев, борт поставили на ремонт, гаранту – заказали новый. Сам гарант – в срочном порядке – отбыл на Афон.
А теперь сравните масштабы: реально, хоть и счастливо миновавшей, угрозы 2010-го и эфемерной, но пугающей – 2012-го.
Что, спрашивается, помешает – озаботившись инстинктом самосохранения – закрыться на все засовы, попытаться максимально себя обезопасить (пусть даже способами странными и дикими, - С.К.)?
Для начала – опустить, сразу после Евро, железный занавес? «Закапсулироваться», всерьез рассчитывая «вытянуть» экономику деньгами от продажи «трубы»? Ничего не помешает. Разве, тот факт, что опускать нечего – и занавес, и железо уже украдены.