Вы собираетесь на Олимпиаду в Лондон?
Да, очень надеюсь поехать и выступить там как можно лучше.
Но ведь Федерация что-то попросит взамен.
Я не знаю, что они хотят. Я еду представлять страну и федерацию в том числе. Буду стараться там выиграть медаль. Не знаю, что дать взамен. Для меня этого достаточно.
Федерация хочет, чтобы вы вернулись в сборную и играли в Кубке Дэвиса.
Ну, хочет – это дело такое.
Вы разговаривали с Сергеем Стаховским по поводу совместной игры в паре на Олимпиаде?
Еще нет. Непонятно, попадет ли туда Сергей Бубка, и кто вообще будет участвовать из всех наших ребят. Хочу играть и в одиночном турнире, и в парном.
А в миксте?
И в миксте можно.
У вас же сил не хватит на все турниры.
Как не хватит – хватит, конечно.
Ваши приоритеты на этот сезон?
Я бы сказал – ТОП-10. Но надо быть здоровым для этого. Цель – попасть в Лондон в конце года (на арене О2 играют ТОП-8 игроков мирового рейтинга. – LB.ua).
Энди Маррей, хоть и не повторил свое прошлогоднее достижение на Australian Open, но показал более зрелую игру. Вы тоже не повторили, и при этом не показали более зрелую игру. Почему так?
На самом деле, я считаю совсем по-другому. Я этот год начал гораздо лучше, чем прошлый. Показывал лучшую игру. А результат не всегда складывается. Еще ведь есть соперник. Я хорошо сыграл первый турнир (в Сиднее вышел в финал, где проиграл как раз Маррею. – LB.ua), и, к слову, травмировался там. Многое зависит от сетки – от того, на кого ты попадаешь, в какой день играешь. Можно играть лучше и проиграть раньше. Я думаю, по дальнейшему сезону будет видно, стал ли я играть лучше.
Какие у вас обязательные турниры в этом году?
Это четыре турнира Большого Шлема, 8 из 9 Мастерсов, а дальше каждый сам для себя решает.
А на турнир Серии-500 в Дубай поедете.
Да.
Но ведь между Дубаем и американскими Мастерсами очень маленький перерыв. У вас не возникнет проблем с акклиматизацией?
В Дубае финал, по-моему, в субботу, а в Америке я буду сеяным, поэтому раньше следующей субботы играть не начну. Неделя, как минимум, будет. А если проиграю раньше, то все 10 дней. Я сразу полечу в Америку. Проблем не возникнет.
У вас два тренера – Джек Ридер и отец. Как вам с ними работается?
(Слово взял Александр Долгополов- старший) С Джеком можно спорить часами по тем или иным аспектам игры Саши, но он классный человек, очень классный. Ему 57 лет, но он все время рыщет, хочет еще что-то узнать, сделать лучше. Самое главное, чтобы тренер любил игрока. Без любви ничего не будет. А Джек сына любит. И игру его любит. А между собой мы как-то разберемся.
Многие игроки просят сократить сезон. Есть подвижки в этом вопросе?
Есть. Этот сезон будет короче на две недели.
Сергей Стаховский во время Australian Open сказал, что игроки думали о том, чтобы бойкотировать Большой Шлем. Вы были на этом собрании?
Это было закрытое собрание. Я не очень хочу это обсуждать, потому что все вроде договаривались не выносить ситуацию на суд общественности. Это уже дело каждого. Как только мы придем к согласию с организаторами, пригласим прессу и все объявим официально.
Вы часто играете зрелищно, для публики, но в ущерб результату. Как найти правильный баланс в игре?
Не стоит забывать, что именно благодаря такой игре я стал тем, кем являюсь. Можно рассуждать, что стоило бы сыграть более правильно, «по науке», но можно зайти и с другой стороны – в таком случае я бы не выиграл и половины матчей. Надо искать золотую середину. Я стараюсь и не стать сильно банальным, и в то время держать ход игры под контролем: сыграть правильно, «на опыте», но удержать свою неординарность и остаться загадкой для соперника.