За минувший год он сдвинул на вторую позицию прежнего лидера - американский Нью-Йорк, которому уступает Париж.
К такому заключению пришли специалисты американской исследовательской организации "Глобэл лэнгвидж монитор". Она базируется в штате Техас и составляет рейтинги на основе подсчета частоты упоминаний в СМИ и Интернете ключевых слов, имен известных людей и названий компаний.
Авторы опубликованного во вторник рейтинга считают, что Лондон завоевал пальму первенства в мире моды из-за кончины в прошлом году британского дизайнера Александра Маккуина и благодаря вниманию прессы к свадьбе Кэтрин Миддлтон и внука королевы Елизаветы II. "Мы видим, какое воздействие две подлинные звезды медийных средств - Кейт и Александр Маккуин - оказывают на глобальный рейтинг. Наши подсчеты показывают, что именно они определили победу Лондона над Нью-Йорком", - уточнила Бекка Пэйек из "Глобэл лэнгвидж монитор".
По оценке организации, смерть дизайнера не привела к закату славы его дома, скорее наоборот. Автором свадебного платья герцогини Кембриджской Кэтрин была художественный директор фирмы Маккуина Сара Бертон. Ее талант помог превратить жену принца Уильяма в образец тонкого вкуса и безупречного стиля.
Таким образом за год Лондон в рейтинге поднялся с 3-й на 1-ю позицию, Нью-Йорк опустился с первой на вторую, Париж - со второй на третью. Замкнули первую "пятерку" Милан и Лос-Анджелес. Впервые за 8 лет формирования данного рейтинга в первую "десятку" включены Берлин и Сингапур.
Global Language monitor считает, что написанное или произнесенное слово обладает волшебной силой и таким образом влияет на тенденции в самых различных областях жизнедеятельности человечества. Организация ведет мониторинг переписки в социальных сетях и публикаций в порядка 75 тыс подразделений печатных и электронных СМИ.