Чего стоит один только долгожданный фильм Квентина Тарантино «Безславные ублютки» (ей-богу, знаю, как пишутся эти слова, но на их неправильном написании настаивает сам великий обладатель «Золотой пальмовой ветви» за «Криминальное чтиво», а против него не попрешь). Не поперли не только те, кто старательно коверкает язык и портит нервы корректорам, но и фестивальные отборщики. Незадолго до того, как картина появилась в конкурсе, ходили слухи, что она там... не появится. Но Тарантино все же там оказался, тогда как Френсису Форду Копполе и Джиму Джармушу пришлось обиженно отказаться от программ «Двухнедельник режиссуры» и «Особый взгляд» соответственно, куда им предложили пойти вместо основного конкурса.
Что касается «Безславных ублютков», то Тарантино и его команда успели наскандалить еще задолго до объявления официальной программы фестиваля. Дело в том, что исполнитель одной из главных ролей в картине Элай Рот по просьбе режиссера (Рот и сам представляет так любимый Тарантино кинематограф класса В со всякими своими «Хостелами») снял такой себе «фильм в фильме» Stolz der Nation. Эта «вставная» картина представляет собой нацистскую пропаганду. О чем сам Рот не преминул упомянуть во всех возможных интервью. «Представляете себе реакцию всех современных нацистов? Сначала они подумают, что мы сняли для них отличный фильм. А потом узнают, что его снял еврей! Нацистская пропаганда, снятая евреем! Воображаете, какой удар это нанесет по неонацистам? Не могу дождаться премьеры», - поделился своими эмоциями Рот.
Всю ленту Тарантино поделил на пять разделов, снятых в разном стиле, - «Однажды в оккупированной нацистами Франции», «Бесславные уроды», «Немецкая ночь в Париже», «Операция «Кино» и «Месть гигантской морды».
Фильм Тарантино рассказывает о группе американских евреев, которые терроризируют нацистов в оккупированной Франции. Кроме Элая Рота в картине снялись Даниэль Брюль, Тиль Швайгер, Майк Маэрс, Диана Крюгер и Бред Питт.
Конечно, Тарантино всегда заставит одних удивиться, других возмутиться, третьих (и таких все-таки большинство) - получить удовольствие от картины. Но чтобы завоевать симпатии не только зрителей, но и возглавляемого французской актрисой Изабель Юппер жюри, ему придется поволноваться. Ведь у него не просто конкуренты, а словно оживший учебник по истории современного кино: Педро Альмодовар привезет в Канны «Разорванные объятья», Ларс фон Триер - «Антихриста», Джейн Кемпион - «Пылающую звезду», Кен Лоуч - «В поисках Эрика», Цай Минь Лянь - «Лицо», Энг Ли - «Прикасаясь к Вудстоку»... Из двадцати представителей основного конкурса четверо - обладатели «Золотой пальмовой ветвью». Очевидно, при такой россыпи звездных имен призов на всех просто не хватит. Поэтому и так всегда непредсказуемые Канны в этот раз станут ареной битвы гигантов кино ХХІ века. И предсказать ее исход невозможно. Да и не стоит. В Каннах и так все покажут.