ГлавнаяЭкономикаДержава

Во Львове подписали меморандум о восстановлении европутей до границы с Польшей

Проект должен стать частью президентской программы "Большая стройка".

Во Львовской облгосадминистрации сегодня, 15 февраля, подписали официальный меморандум о восстановлении европутей между станцией Рава-Русска и государственной границей с Польшей. Подписи под документом поставили глава Львовской ОГА Максим Козицкий, члены правления "Укрзализныци" и главы Рава-Русской и Добросино-Магеровской территориальных общин.

Фото: loda.gov.ua

Как сообщает пресс-служба Львовской ОГА, речь идет о восстановлении европутей на отрезке Гребенное – Рава-Русска.

По словам главы ОГА Максима Козицкого, общий проект предполагает строительство европутей между Варшавой и Киевом через Львов. Первым его этапом должна стать прокладка нового 8-километрового отрезка узкоколейки между Рава-Русской и Госграницей. Также речь идет о реконструкции железнодорожного вокзала в г. Рава-Русска с возможностью проводить таможенный контроль.

"Инициатива принадлежит нам, Львовщине. Начать планируем уже – с изготовления ПКД за средства общин и области. Это будет стоить 4 миллиона гривен. На него за 6 лет анонсировали направить из госбюджета 200 млрд гривен", – подчеркнул глава области.

В целом проект должен стать частью президентской программы "Большая стройка" в направлении обновления "Укрзализныци". Изготовить проектно-сметную документацию должны в этом году.

Путь через пограничный переход Гребенне – Рава-Русска является самым коротким и удобным железнодорожным сообщением (339 км) между Варшавой и Львовом.

Ширина нынешнего железнодорожного пути между ст. Львов и ст. Рава-Русска составляет 1520 мм, тогда как ширина пути на участке Рава-Русска – Гребенное – Варшава – 1435 мм. Из-за этого необходимо переустанавливать вагоны подвижного состава или пересаживать пассажиров и т.д.

На сегодняшний день из Варшавы к пограничному переходу Гребенное курсируют поезда по путям европейского стандарта. От госграницы до станции Рава-Русска также есть европути, которые с 2005 года не эксплуатируются и находятся в неудовлетворительном состоянии.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram