Во Львовской облгосадминистрации сегодня, 15 февраля, подписали официальный меморандум о восстановлении европутей между станцией Рава-Русска и государственной границей с Польшей. Подписи под документом поставили глава Львовской ОГА Максим Козицкий, члены правления "Укрзализныци" и главы Рава-Русской и Добросино-Магеровской территориальных общин.
Как сообщает пресс-служба Львовской ОГА, речь идет о восстановлении европутей на отрезке Гребенное – Рава-Русска.
По словам главы ОГА Максима Козицкого, общий проект предполагает строительство европутей между Варшавой и Киевом через Львов. Первым его этапом должна стать прокладка нового 8-километрового отрезка узкоколейки между Рава-Русской и Госграницей. Также речь идет о реконструкции железнодорожного вокзала в г. Рава-Русска с возможностью проводить таможенный контроль.
"Инициатива принадлежит нам, Львовщине. Начать планируем уже – с изготовления ПКД за средства общин и области. Это будет стоить 4 миллиона гривен. На него за 6 лет анонсировали направить из госбюджета 200 млрд гривен", – подчеркнул глава области.
В целом проект должен стать частью президентской программы "Большая стройка" в направлении обновления "Укрзализныци". Изготовить проектно-сметную документацию должны в этом году.
Путь через пограничный переход Гребенне – Рава-Русска является самым коротким и удобным железнодорожным сообщением (339 км) между Варшавой и Львовом.
Ширина нынешнего железнодорожного пути между ст. Львов и ст. Рава-Русска составляет 1520 мм, тогда как ширина пути на участке Рава-Русска – Гребенное – Варшава – 1435 мм. Из-за этого необходимо переустанавливать вагоны подвижного состава или пересаживать пассажиров и т.д.
На сегодняшний день из Варшавы к пограничному переходу Гребенное курсируют поезда по путям европейского стандарта. От госграницы до станции Рава-Русска также есть европути, которые с 2005 года не эксплуатируются и находятся в неудовлетворительном состоянии.