Корпоративная культура Государственной фискальной службы должна сочетать в себе жесткий подход к представителям теневого сектора экономики и партнерский к легальному бизнесу. Такое мнение высказал глава ГФС Вадим Мельник в интервью "НВ.Бизнес".
"У меня два подхода в уголовном процессе при расследовании уголовных дел к субъектам, которые работают в экономике страны. Один - жестко в рамках закона к теневому сектору, и партнерский - к белому бизнесу. Какой-то завод, спиртзавод, выпускающий во вторую смену спирт, он теневой или белый бизнес? Вы знаете, наверное, он больше белый бизнес, он не прячется, он стоит посреди поля, но он использует схемы изготовления незаконной продукции. Теперь давайте отойдем от спиртзавода, давайте возьмем какую-то другую отрасль. Допустим, в ней работают пять предприятий. Четыре из них в схемах, одно не в схеме. И он говорит: «Ребята, почему у меня ничего не покупают. Я вложил деньги в оборудование, я должен это все окупить, я должен дать зарплату, я должен семью содержать».
Он узнает ситуацию на рынке, о схеме и он вынужден войти в схемы, чтобы быть конкурентным. Мы должны разобраться, почему он в схеме. И сказать: «Нет, мы не тебя должны, а тех четырех» ... Более того, ликвидировать схему для всех пяти", - заявил Мельник.
Мельник отметил, что для активизации диалога с бизнес-сообществом в составе ГФС был создан Офис эффективного взаимодействия с бизнесом: "Для создания диалога и обмена необходимой информацией с бизнес-сообществом мы запустили Офис эффективного взаимодействия с бизнесом. Среди задач Офиса - установление коммуникации между представителями бизнеса и власти в сфере борьбы с теневой экономикой, а также качественное информирование о работе ГФС. Сейчас служба находится в постоянном контакте с легальным бизнесом, сталкивается с недобросовестной конкуренцией со стороны производителей контрафактной продукции".
Напомним, ГФС за первые четыре месяца 2021 года изъяла контрафактной подакцизной продукции на 1,7 млрд грн.