Внедрение электронной документации, которое планируется в Укравтодоре, будет способствовать уменьшению рисков при проведении закупок, снижению количества необоснованных дисквалификаций на торгах, а также повысит прозрачность дорожной отрасли. Об этом заявил исполнительный директор CoST Ukraine Святослав Абрамов.
По его мнению, такое решение сделает прозрачной деятельность как заказчиков работ, так и подрядчиков.
Абрамов подчеркнул, что внедрение электронной документации является важным этапом для качественного использования Методики закупок службами автомобильных дорог в областях.
«Однако прежде всего в сфере управления инфраструктурой должен быть введен единый идентификатор инфраструктурного проекта - ID, по которому можно будет отследить количество и объем закупленных работ и услуг, в том числе по дополнительным договорам, а главное - сумму финансирования», - отметил он.
Он также заявил, что цель электронной документации и ID заключается не в выявлении нарушений, а в демонстрации реальных показателей работы отрасли, ведь они объективно покажут, сколько всего можно сделать за конкретный бюджет.
CoST - добровольная инициатива по прозрачности инфраструктуры, которая строится за счет публичных средств, с секретариатом в Лондоне. Основные мероприятия Инициативы ориентированы на обеспечение публичного доступа к информации по планированию, реализации и контролю за выполнением строительных проектов инфраструктуры, а также на верификацию достоверности и полноты этой информации. В Украине инициатива CoST была основана в ноябре 2013 года, когда Укравтодор стал ее членом.
Ранее глава Укравтодора Александр Кубраков сообщил, что более 30 специалистов Европейского банка реконструкции и развития с 2021 года будут привлечены для консультаций по закупкам. «Таким образом, Укравтодор станет первым институтом в Украине, который получит поддержку ЕБРР в сфере борьбы с коррупцией», - сказал он.