ГлавнаяЭкономикаДержава

KSE: Инвестировать в "Большое строительство" - один из рецептов выхода из кризиса

Строительство дорог, по мнению эксперта, поможет росту экономики и поспособствует выплате государственного долга.

KSE: Инвестировать в "Большое строительство" - один из рецептов выхода из кризиса
траса Запоріжжя-Маріуполь після ремонту
Фото: facebook/Юрий Голик

Инвестиции в инфраструктуру в кризисный период пандемии - это один из рецептов выхода из того же кризиса. Об этом в интервью изданию «НВ» заявил руководитель Центра макроэкономического моделирования Kyiv School of Economics (KSE) Юрий Шоломицкий.

На днях Kyiv School of Economics опубликовала исследование «Оценка экономических эффектов программы «Большое строительство» в 2020-2023 годах». По подсчетам экспертов, суммарно за 2020-21 гг. дорожное строительство принесет 2,2% роста ВВП страны.

«По дополнительным расчетам мы получили 1,5% для 2020 года, а остальные остаются на 2021 год. Долгосрочный эффект также на уровне 2,2%. Мы считали его как увеличение производительности, то есть как ускорение движения по дорогам и как рост публичного капитала. В сумме, если учесть, что дорожное строительство будет продолжаться в заявленных темпах еще в течение 3-х лет, это будет способствовать росту ВВП на 4,4%», - отметил он.

Кроме того, Шоломицкий отметил, что в строительство дорог имеет смысл вкладывать деньги, потому что это поможет росту экономики в будущем, а также поспособствует выплате государственного долга.

«Единственный способ выплатить долг - это заставить экономику развиваться темпами выше, чем процентная ставка по этим долгам. Кредиторы всегда считаются с тем, способна ли та или иная страна выплатить долг. Если говорить о 80 млрд, а примерно столько было потрачено в 2020 году на дороги, то это не такая большая сумма долга. Текущая ситуация с обменным курсом и поведение иностранных инвесторов показывают, что Украина способна обслуживать свои долги», - сказал он.

По расчетам KSE, существуют долгосрочные эффекты от строительства дорог, которые позволяют улучшить сообщение в Украине.

«Это однозначное положительное влияние на транспортную отрасль, мобильность внутри страны, усиление возможностей в качестве важного звена в рамках мощных мировых транспортных коридоров. Такие положительные эффекты могут перевесить последствия обслуживания государственного долга», - отметил Шоломицкий.

Как ранее заявил заместитель главы ОП, координатор программы «Большое строительство» Кирилл Тимошенко, кризисный 2020-й год показал, насколько эффективным было решение инвестировать государственные средства в инфраструктуру - это сдержало падение ВВП, а само строительство стало одним из немногих видов деятельности, продемонстрировавшем положительную динамику.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram