Кабинет министров списал Киеву 2,6 млрд гривен долга для строительства метро на Виноградарь.
Согласно распоряжению, принятому 18 декабря, утвержден порядок списания долгов, которые равняются объему подтвержденных кассовых расходов с бюджета Киева в 2018 году на строительство участка Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции "Сырец" на жилмассив "Виноградарь", но не более 2,6 млрд гривен.
Порядок также предусматривает списание долгов Киева в объеме равном финансированию из госбюджета в 2018 году строительства Подольского–Воскресенского моста через Днепр в объеме до 1 млрд гривен и капремонта сетей внешнего освещения столицы с заменой ртутных и натриевых светильников на светлодиодные в размере не более 300 млн гривен.
Долг Киева перед государством возник после перевода в госдолг части городского долга в размере 350 млн долларов по внешним займам.
Кабмин разрешил Киеву выплатить 2,6 млрд гривен аванса генподрядчику строительства метро на Виноградарь.
Правительство разрешило по предоплате до 95% стоимости закупать работы по строительству метро, а также материалы, товары, конструкции, оборудование, научно-техническую продукцию, оплачивать труд, необходимые для строительства метро, на срок не более 2 лет.
Предоплата будет использована на покупку крупногабаритного оборудования с длительным циклом производства: эскалаторов, туннельной вентиляции, а также на оплату работ по подготовке территории строительства, строительству перегонных тоннелей, станционных комплексов с оградительными конструкциями "стена в грунте".
Ожидается, что принятие постановления обеспечит строительство метро на Виноградарь в короткие сроки, что предотвратит транспортный коллапс в Киеве.
Напомним, что "Киевметрострой" должен построить две новые станции на зеленой ветке: "Мостицкую" и "Проспект Правды". Работы продлятся до 2021 года, а их бюджет составляет 5 млрд 993 млн гривен.
В рамках данного проекта впервые в Киеве планируют использовать технологию вертикальных тоннелей, то есть они будут расположены друг над другом, а не параллельно. "Мостицкая" будет строиться как станция глубокого заложения, а "Проспект Правды" и последующие предусмотрено строить открытым способом, как неглубокие.