Технико-экономическое обоснование метро на Виноградарь предусматривает ряд новых для Киева технических решений. Одно из них - размещение туннелей один над другим.
Как сообщается на сайте Киевсовета, профильная комиссия заслушала информацию от разработчиков по проектированию Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции "Сырец" на жилмассив "Виноградарь" с электродепо в Подольском районе Киева.
Сообщается, что ТЭО строительства уже разработано и передано на государственную экспертизу, после согласования специалисты начнут работать над проектом.
"В части ответвления от станции "Мостицкая" на Виноградарь запланированы так называемые вертикальные подземные туннели, то есть они будут расположены друг над другом, а не параллельно, как мы привыкли. Такое техническое решение предлагается потому, что дорожный коридор на улице Межевой достаточно узок и насыщен инженерными коммуникациями. Оно не является новым в мире, но в столице до сих пор не применялось", – отметил председатель постоянной комиссии по вопросам транспорта, связи и рекламы Алексей Окопный.
В целом эта часть зеленой ветки метро будет проектироваться как линия мелкого залегания. Ее самая глубокая часть начнется на Сырце на глубине около 40 метров и будет постепенно приближаться к поверхности в районе станции "Мостицкая", которая запланирована на пересечении улиц Межевой, Белецкой и Северо-Сырецкой. Следующая станция "Проспект Правды" будет расположена на перекрестке проспекта Правды и Межевой. Две эти станции планируют запустить в конце 2019 года.
На втором этапе запланирована сдача в эксплуатацию вилочного ответвления на Виноградарь из двух станций и электродепо. Третья и последняя очередь – строительство станций "Ветряные горы" и "Площадь Т. Шевченко".
Напомним, Киев планирует в конце 2017 года начать строительство метро на Виноградарь.