ГлавнаяЭкономикаБізнес

Количество жалоб на интернет-магазины растет, продавцы ответственности не несут, - эксперты

За первое полугодие 2017 года поступило более 500 жалоб.

Количество жалоб на интернет-магазины растет, продавцы ответственности не несут, - эксперты
Фото: segodnya.ua

Количество жалоб на интернет-магазины растет, а продавцы ответственности не несут. Об этом 19 сентября шла речь за круглым столом на тему: «Какие интернет-магазины нарушают законодательство и правила торговли?». Представители научно-исследовательского центра независимых потребительских экспертиз «Тест» обнародовали результаты исследования, согласно которому из 20 самых популярных он-лайн продавцов смартфонов только 7 выдали покупателям фискальные чеки.

Только каждый третий продавец работает в правовом поле после вступления в силу законодательной нормы о фискализации сложной техники на гарантии в мае 2017 года.

При этом вр.и.о. заместителя главы Госпотребслужбы Лилия Стиренко указывает на тревожную тенденцию: “Количество жалоб на интернет-магазины растёт (463 в 2016 году, 539 - за 1 полугодие 2017 года), а процент удовлетворения этих жалоб – менее 1%. Проблема – нам не хватает информации о продавце в расчетном документе. Мы вынуждены обращаться в фискальную службу и Нацполицию с просьбой помочь найти нужного субъекта хозяйственной деятельности».

Однако, и ГФС признается в низкой результативности: по словам и.о. начальника отдела фактических проверок, контроля за наличными операциями департамента аудита ГФС Украины Станислава Кубрина, из 10 000 хозяйствующих субъектов, которые продают электронику в Украине, с начала фискализации этого сектора проведено около 500 проверок, и, несмотря на повсеместные нарушения, сумма штрафов составила всего около 1 млн. грн.

При этом, ГФС хорошо понимает механизм дробления на ФОП для уклонения от налогов и сбыта нелегально ввезенного товара: «Крупные магазины прячутся за ФОПами чтобы «прятать» налоги и обязательства. Потому что у нас по Кодексу, ФОПы 2-й и 3-й групп с объемом до 1 млн. в год могут не использовать РРО», - отмечает Станислав Кубрин.

 «Почему не дают фискальный чек? Кроме неуплаты налогов, это право отказать вам в гарантийном ремонте», - подчеркнул директор Института социально-экономической трансформации Илья Несходовский.

По мнению члена правления Всеукраинской федерации потребителей «Пульс» и ГО «Новый день Украины» Андрея Лиги, недобросовестных продавцов товара, подлежащего фискализации, могут контролировать сами покупатели. “Мы будем поддерживать внесенный в ВРУ законопроекты 6757 и 6759 о внедрении механизма «кэш-бэк», который существует во многих странах. Его смысл в том, что каждый покупатель может проверить полученный чек в базе ДФС. В случае обмана, покупатель получит право на возмещение полной стоимости такой техники, - резюмирует активист общественной организации потребителей.

Напомним, что постановлением КМУ №231 от 16 марта 2017 года, которое начало действовать с 8 мая, был установлен перечь технически сложных бытовых товаров, которые в обязательном порядке должны продаваться с применением РРО всеми торговцами.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram