Полтора десятка торговых сетей Украины уже имеют свои торговые онлайн-площадки, однако лидеры рынка - магазины "Сільпо" и АТБ - еще не научились продавать еду через интернет. Об этом в интервью LB.ua сказал Игорь Гугля, генеральный директор компании GT Partners Ukraine, которая исследует рынки розничной торговли.
"Продажа еды через интернет в Украине находится на ранней стадии развития. Говорить о том, что какую-то серьезную долю общей выручки сетей занимают продажи онлайн, нельзя. Тем не менее, примерно у 15 традиционных продуктовых ритейлеров в Украине уже есть свои онлайн-платформы, тогда как, например, в Польше их имеют практически все ведущие операторы. Отрыв других стран от Украины здесь больше, чем по рынку в целом", - сказал Гугля.
Интересно, что в лидерах торговли едой онлайн - IT-платформа Zakaz.ua, а не традиционный продуктовый ритейлер. Также среди крупных сетей собственные интернет-магазины имеют «Фуршет» и «Таврия В», в то время как у лидеров – «АТБ» и «Сільпо» – своих онлайн-площадок пока нет.
Напомним, в 2014 году инвестиционный фонд бывшего мэра Киева Леонида Черновецкого вложил в платформу Zakaz.ua 2,5 млн долларов США. Платформу запустил Егор Анчишкин, чью систему распознавания лиц Viewdle купил Google.