ГлавнаяЭкономикаДержава

Началось строительство железной дороги к ядерному хранилищу в зоне ЧАЭС

Работы планируют закончить в апреле 2018 года

Фото: ub.com.ua

Компания "Укрбуд" объявила о начале строительства железной дороги, которая соединит строительную площадку Централизованного хранилища отработанного ядерного топлива (ЦХОЯТ) возле Чернобыльской атомной электростанции и существующую линию Вильча-Янов железной дороги Овруч-Чернигов.

Работы находятся на подготовительном этапе, идет обустройство стройгородка. Прокладка рельс начнется, когда другой подрядчик расчистит участок от леса и выкорчует пни, говорится на сайте "Укрбуда".

Фото: ub.com.ua

Железная дорога протяженностью 6 километров будет соединена с существующей магистралью в районе брошенной станции Шепеличи.

Фото: ub.com.ua

С обеих сторон железной дороги расположатся однополосные автомобильные пути длиной 2,1 и 3,1 км с карманами для разъезда через каждые полкилометра.

Полностью закончить работы планируют в апреле 2018 года, после чего новая ветка сможет использоваться для доставки в ЦХОЯТ отработанного ядерного топлива с действующих украинских атомных электростанций.

Напомним, в августе 2016 года Украина заключила кредитное соглашение с американским банком на 260 млн долларов для финансирования строительства ЦХОЯТ.

Сооружение хранилища позволит "Энергоатому" значительно сократить расходы, связанные с обращением с отработавшим ядерным топливом (ОЯТ), которое в настоящее время преимущественно вывозится на временное хранение в РФ. Стоимость услуг российских компаний по хранению ОЯТ ежегодно обходится "Энергоатому" почти в $200 млн.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram