ГлавнаяЭкономикаБізнес

"Укрзализныця" объявила закупку 38 пассажирских вагонов и ремонт еще 50

Компания потратит свыше 1,3 млрд гривен на обновление парка.

"Укрзализныця" объявила закупку 38 пассажирских вагонов и ремонт еще 50
Фото: Александр Рудоманов

Публичное акционерное общество "Укрзализныця" объявило четыре крупных тендера на закупку и ремонт пассажирских вагонов.

Согласно данным сайта государственных закупок ProZorro, компания планирует купить 38 пассажирских купейных вагонов с ожидаемой стоимостью 875,5 млн гривен (тендер 1).

Кроме того, региональный филиал "Южная железная дорога" заказала капитальный ремонт 8 купейных вагонов (тендер 2), "Донецкая железная дорога" - 8 купейных вагонов, 2 спальных вагонов и 10 плацкартных вагонов (тендер 3), "Львовская железная дорога" - 11 купейных вагонов и 11 СВ (тендер 4). Суммарная ожидаемая стоимость - 510,2 млн гривен.

Вокруг закупки уже возник скандал, так как крупнейший украинский производитель - Крюковский вагоностроительный завод - обвинил УЗ в том, что она хочет, чтобы на вагонах выпуска 2017 года использовалась пассажирская тележка устаревший конструкции.

"Предлагаемые УЗ технические характеристики заказываемых вагонов на 2017 год не соответствуют собственной «Программе обновления подвижного состава ПАО «Укрзализныця» на период до 2021 года» и требованиям по комфорту перевозки пассажиров Евросоюза по плавности хода двадцатилетней давности. Напрашивается вывод о том, что УЗ это делает с целью дискредитации отечественного производителя, демонстрации его неумения выпускать современную технику, удовлетворять современные требования по перевозке грузов и комфорту перевозок пассажира. Ведь кому в голову придет, что УЗ отказывается от современной, экономически эффективной техники по собственному убеждению. Критиковать ведь будут продукцию, её отечественных создателей и производителей", - говорится в заявлении главы набсовета КВСЗ Владимира Приходько.

Компания в ответ заявила, что вагоны КВСЗ используются на украинской железной дороге с 2002 года и показали себя не с самой лучшей стороны. Некоторые блоки и модули ломаются постоянно, другие - работают ненадежно. Кроме того, вагоны КВСЗ может ремонтировать только сам завод, что повышает затраты "Укрзализныця".

Кроме того, есть вопросы и к способности предприятия выполнять контракты. В 2016 году УЗ заказала у Крюковского завода 21 вагон, но завод успел изготовить в срок только 9.

В целом за период независимости за средства "Укрзализныци" было закуплено 583 пассажирских вагона (в среднем - 23 в год при ежегодной потребности до 150 вагонов). Из них 340 вагонов были произведены на КВСЗ.

В то же время за последнее время "Укрзализныця" отменила несколько торгов на закупку 3 тысяч полувагонов на ожидаемую сумму 3 млрд гривен.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram