ГлавнаяЭкономикаБізнес

Цены в интернете: действительно ли ниже?

Во времена зарождения украинской интернет-торговли основным аргументом в пользу онлайн-магазинов были цены. За счет оптимизации расходов на содержание торговых помещений и персонала продавцы могли себе позволить ставить ценники заметно ниже, чем в «офлайн-магазинах». Однако за несколько лет интернет-торговля приобрела большие масштабы, став одним из главных способов распространения товаров. На этой почве традиционные торговые заведения были вынуждены снизить цены, чтобы оставаться конкурентоспособными, а вот наценки в интернет-магазинах показали тенденцию к росту.

Тонкости ценообразования и сравнения цен

Большинство покупателей по-прежнему рассматривает онлайн-магазины как место, где можно приобрести нужную вещь дешевле. По этой причине сервисы, которые мониторят интернет цены, пользуются спросом широкой аудитории. Однако существует ряд причин, по которым могут возникнуть сомнения в эффективности работы таких сервисов. Поэтому стоит разобраться, действительно ли цены в интернете ниже, чем в традиционных магазинах.Сервисы сравнения цен наполняются актуальными предложениями совместными усилиями их представителей и магазинов. На почве этого возникают опасения, что действительно выгодные предложения могут оказаться вне поля зрения. Однако практика показывает, что магазины сами заинтересованы в том, чтобы предоставить свои предложения для таких площадок и выставить на товары конкурентные цены.

Значительная часть торговых заведений, которые не заинтересованы в сотрудничестве с внешними сервисами — это или крупные сети, которые достаточно известны и сами готовы предложить услуги площадки для других продавцов, или мелкие магазины-ЧП, которые удерживают цены низкими за счет экономии на всем (в том числе рекламе и продвижении). Также нередко стоимость снижается за счет ограниченных условий гарантии. Таким образом, выборка не страдает от того, что в нее входят не все магазины, имеющие актуальные предложения.

Еще одним моментом, который подвергает сомнениям выгоду в интернете, является жесткая конкуренция со стороны онлайн-магазинов. Под давлением традиционные магазины вынуждены снижать цены, чтобы удерживаться на плаву. Однако конкуренция действует всесторонне, онлайн-проекты соперничают между собой сильнее, чем с офлайн-продавцами. Учитывая, что большая категория людей все еще готова переплачивать за возможность вживую ознакомиться с товаром и сразу купить его — клиенты у традиционных магазинов будут. А вот сетевым магазинам, находящимся в равных условиях, приходится бороться за внимание покупателя, в том числе, поддержанием низких цен.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram