Украина и Грузия во вторник подписали межправительственное соглашение об организации прямого железнодорожного сообщения через порты.
Как сообщается на сайте Мининфраструктуры, это очень важный документ для развития железнодорожного маршрута в обход России, который называют новым шелковым путем.
"Сейчас требования рынка таковы, что скорость доставки грузов имеет не меньшее значение, чем цена доставки. Все больше компаний готовы нести дополнительные расходы, чтобы товар был доставлен не за два-три месяца, а за 9-15 дней. Мы в этом году должны довести скорость прохождения контейнеров из Китая к западным границам Украины до 9-10 суток", - сказал министр Владимир Омелян.
Сейчас также идут переговоры о внедрении сквозного тарифа и упрощении таможенных процедур.
"Надеюсь, в этом году мы сможем завершить все формальности и со следующего года перейти непосредственно к поставкам. Есть высокая заинтересованность со стороны стран ЕС. Для Украины это не только экономический, но и политический проект. Мы должны быть независимыми от настроений отдельной страны. Мы должны запустить процедуру таким образом, чтобы груз доставлялся вовремя и при любой погоде: как политической, так и экономической", - добавил Омелян.
Напомним, Украина 15 января запустила демонстрационный рейс контейнерного поезда в составе 10 вагонов и 20 сорокафутовых контейнеров по так называемому новому Шелковому пути: Украина – Грузия – Азербайджан – Казахстан – Китай (через Каспийское и Черное моря). Он добрался до границы Китая на 16-й день пути, утром 31 января. От казахстанско-китайской границы грузы были отправлены в крупные промышленные города КНР (Чженжоу, Чунцин, Лянюнгань).
Этот маршрут является новым направлением "Шелкового пути" и альтернативой, которая позволит перенаправить грузопотоки в восточном направлении в обход территории России. Он включает паромные переправы Черного и Каспийских морей (Ильичевск - Батуми и Алят - Актау-Порт) и призван стать конкурентным в сравнении с традиционным сухопутным маршрутом.