Ассоциация наружной рекламы Украины (АНРУ) разработала и готова инвестировать средства в двухэтапный план реформирования наружной рекламы Киева до 2020 года, предполагающий сокращение и модернизацию рекламных конструкций, а также систематизацию размещения рекламы, сообщает Интерфакс-Украина.
"Ассоциация как инвестор инициативы передает наработки на рассмотрение муниципальных властей. После согласования операторы начнут практическую реализацию плана", - цитируются в сообщении слова главы АНРУ Оксаны Полищук.
На первом этапе в 2016 году ассоциация готова инвестировать в создание схем размещения рекламных конструкций на наиболее важных улицах столицы: Петровская аллея, ул.Мечникова, Кловский спуск, Парковая дорога, ул.Бассейная, б-р Леси Украинки, б-р Шевченко и другие. После согласования и принятия Киевской горгосадминистрацией (КГГА) подготовленных ассоциацией указанных схем в рамках этих документов участники рынка направят средства на сокращение и модернизацию своего инвентаря.
"Если инициатива АНРУ будет поддержана КГГА, уже в 2016 году визуальный облик Киева в части рекламы начнет меняться в лучшую сторону", - подчеркивают в ассоциации.
Согласно сообщению, второй этап реформирования предполагает сокращение и модернизацию рекламного инвентаря индустрии в Киеве в 2017-2020 гг.
Операторы наружной рекламы создали механизм для борьбы с нелегальными бордами по Украине
По мнению главы ассоциации, основными плюсами реализации такого плана является экономия времени и финансовых затрат, поскольку все этапы проводятся в рамках существующей нормативно-правовой базы. Работу можно начинать уже сейчас. "В-третьих, исчезает возможность искусственного передела рынка", - добавила Полищук.
Вместе с тем, как отмечается в релизе, в АНРУ предостерегают городские власти от реализации московского пути регулирования рынка, за который ратуют отдельные чиновники.
"Московский путь так называемых "реформ" (расширение "нулевых" форматных зон и аукционы при реализации схем размещения рекламы) повлечет за собой резкое сокращение поступлений в столичный бюджет, стагнацию отрасли (что скажется на количестве рабочих мест) и может привести к искусственному переделу рынка", - предупреждают участники рынка.
Ссылаясь на недавно проведенную встречу, АНРУ указывает, что директор КП "Киевреклама" Наталья Гончарова поддержала предложения ассоциации и сообщила, что с высокой вероятностью город откажется от идеи аукционов.
Столичная ассоциация добавляет, что позитивные примеры внедрения предложенного ею подхода уже есть в других городах Украины - Харькове, Виннице, Львове, Одессы. Они соответствуют позитивному европейскому опыту реформ.
АНРУ объединяет крупнейших операторов отрасли, на долю которых приходится 60-65% всех рекламных конструкций столицы. Участники ассоциации в 2015 году перечислили в бюджет Киева более 150 млн грн, что, по их данным, составляет 75% всех рекламных поступлений столицы.