Ассоциация наружной рекламы Украины (АНРУ) запустила общенациональную Базу законных конструкций для детенизации рынка рекламы и повышения его прозрачности, говорится в сообщении АНРУ.
«База Ассоциации будет наполняться объектами, размещенными исключительно в соответствии с законодательными нормами, с указанием в Базе адреса размещения носителя, типом конструкции и наименованием юрлица собственника», – говорится в пресс-релизе со ссылкой на исполнительного директора Ассоциации Оксану Полищук.
В Ассоциации убеждены, что платформа позволит значительно сократить число незаконных рекламных конструкций по Украине.
Примечательно, что эта инициатива исходит от представителей бизнеса, в том время как по логике инициатором должны быть городские власти, прежде всего столичные
«В Украине в зависимости от города количество нелегальных конструкций составляет 7-20%. Это примерно от 500 тыс. грн до нескольких миллионов недополученных бюджетами средств того, или иного города в год», – сообщила Полищук, подчеркнув, что задача АРНУ – способствовать развитию цивилизованных рыночных отношений, повысить его прозрачность. Ключевая задача Ассоциации – минимизировать объем теневого рынка наружной рекламы.
Для внесения конструкции в Базу ooh-операторам будет нужно заполнить анкету, на основании которой сотрудники Ассоциации отправят запросы в мэрии городов – подтверждение легальности каждой плоскости.
Это, по мнению, АРНУ, гарантирует объективность наполнения и функционирования Базы.
В первую очередь, База будет полезна для рекламодателей, которые по специальному коду смогут проверить законность размещения тех или иных конструкций, где размещается их реклама, и тем самым избегут участи стать невольными донорами теневого рынка. В свою очередь, общественность, получает возможность контролировать городскую среду, очищая улицы от незаконных конструкций.
«От городских властей мы ждем полного содействия и открытия баз конструкций, чтобы вместе бороться с нелегальными бордами. Тем самым, местные власти получат дополнительные средства в бюджеты для развития инфраструктуры городов. В перспективе мы рассматриваем возможность вести рейтинги городов на чистоту рынка наружной рекламы», - добавила Оксана Полищук.
Крупнейшие операторы рынка, на долю которых приходится около 86% поступлений в бюджеты от наружной рекламы, так же подключились к наполнению Базы. В частности, BigBoard Ukraine, «Прайм груп», «Октагон Аутдор», «РТМ-Украина», «Перехид Аутдор», «Луверс», «Рекламная Группа «Маллис», «СВ Аутдор», «Виал-медиа», ФЛП Плива и РА «Оллан».
Платформа доступна по адресу: http://legal.outdoor.org.ua.