Парламентский комитет по вопросам транспорта выступает против повышения тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом, предложенного Министерством инфраструктуры. Об этом сегодня заявил председатель комитета Ярослав Дубневич, представляющий фракцию БПП, пишет ICTV.
По его словам, такое решение принято после отчета профильного министра Андрея Пивоварского в парламентском комитете. Сам отчет министерства также признан депутатами неудовлетворительным.
"Мы не увидели четкой стратегии развития реформ Министерства инфраструктуры, в частности, в железнодорожном транспорте. ПАО Укрзализныця зарегистрировалась как юридическое лицо еще 21 октября, с 1 декабря начала работать, однако до сих пор не было проведено заседание Наблюдательного совета, не утверждены контракты с членами правления, не объявлен конкурс на пост председателя правления", - заявил Дубневич.
По его словам, после прошлогоднего повышения тарифов руководство "Укрзализныци" заявляло об увеличении поступлений на 7 млрд грн. Однако на практике это не привело к обновлению инфраструктуры госмонополиста. По финансовому результату 2015 года, средства были уничтожены инфляцией и не привели ни к каким вложениям в инфраструктуру, вагонный парк или локомотивное хозяйство. В нынешнем финансовом плане снова нет увеличения перевозок, зато есть желание на первом этапе повысить тарифы, хотя бы на 15%, заявил Дубневич.
За счет повышения тарифов, якобы, будет осуществляться модернизация и закупка новых вагонов, - подчеркнул глава транспортного комитета ВРУ. Он также уточнил, что ПАО Укрзализныця до сих пор не утвердило программу своего технического развития, которая была утверждена парламентским комитетом и представителями профильного министерства еще весной 2015 года. Также открытым остается вопрос увеличения вагонного парка при снижении объема грузоперевозок.
"В декабре прошлого года было перевезено миллион тонн грузов, при привлечении 29 тыс. вагонов инвентарного парка. В январе же 2016-го перевезли только 600 тыс. тонн, привлекая 30 тыс. вагонов. Комитет справедливо поставил вопрос: почему растет использование вагонов при уменьшении перевозок? Обоснованного ответа мы так и не получили", - сообщил Дубневич.
Как сообщалось, повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки с 1 марта 2016 года на 15% отложено до проработки этого вопроса рабочей группой при Государственной регуляторной службе Украины, которая проанализирует последствия для экономики, получив информацию как от Укрзализныци, так и от представителей бизнеса.