Шансы на компромисс между "Укрзализныцей" и промышленностью в вопросе тарифной политики значительно возросли. Благодаря общественным слушаниям, организованным на прошлой неделе главой Государственной регуляторной службы Ксенией Ляпиной, наметились пути достижения баланса интересов. Об этом сообщает "Зеркало недели".
"Итогом эмоциональных общественных слушаний стала не только совместная резолюция ГРС, Мининфраструктуры и отраслевых ассоциаций о создании специальной рабочей группы, которая должна всесторонне проанализировать все последствия от повышения тарифов и предложить Кабмину "дорожную карту" по вопросу ж/д тарифов по крайней мере до конца 2016 г. Важнее, что наметились признаки сближения позиций железнодорожников и бизнеса. А, следовательно, выросли и шансы, что баланс интересов все-таки будет найден", - отмечает издание.
Как указывается в публикации, железнодорожники признали, что грузовые перевозки в Украине являются сверхприбыльными по сравнению с нынешней прибыльностью в промышленности.
"Рентабельность грузовых перевозок-2015 составила 27,7%. Т.е. речь не идет о том, что УЗ дотирует украинскую промышленность. Скорее наоборот – промышленность дотирует как социальные обязательства железной дороги перед государством (перевозка льготных пассажиров и т.д.), так и неэффективную работу самой госкомпании (раздутый административный аппарат, непрозрачные закупки по завышенным ценам, содержание непрофильных активов и т.д.)", - утверждает издание.
Железнодорожники, по мнению "Зеркала недели", впервые публично признали, что готовы "слышать рынок" и обсуждать с отраслевыми ассоциациями график индексации тарифов на грузоперевозки. По словам и.о. генерального директора "Укрзализныци" Александра Завгороднего, в госкомпании осознают сложность ситуации, в которой сегодня оказались многие отечественные промпредприятия в результате продолжающегося падения мировых цен на сталь, железную руду и продукцию аграрного сектора. Поэтому представители отраслевых объединений должны предложить конкретную дату, когда повышение тарифов станет для них приемлемым.
В любом случае, утверждает издание, повышение тарифов на железнодорожные грузоперевозки на 15%, запланированное на 1 марта, откладывается до решения специальной рабочей группы. По словам Ксении Ляпиной, проект приказа о росте тарифов подготовлен с нарушением процедуры и в нем не просчитаны последствия повышения тарифов для украинской экономики.
"Мининфраструктуры не привело достаточных обоснований для поднятия стоимости грузоперевозок с 1 марта на 15%, поэтому свою подпись под постановлением, необходимую для вступления в силу данного приказа министерства, она пока не поставит", - пишет "Зеркало недели".
Как сообщалось, за последние 5 лет рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в Украине превысил 100%. Последнее повышение на 30% произошло в феврале 2015 года. 22 января 2016 года Мининфраструктуры обнародовало новый проект приказа об очередном повышении тарифов. Отраслевые объединения обратились к Кабмину с просьбой не допустить губительного для экономики решения.