После повышения тарифов на ж/д перевозки, запланированное Мининфраструктуры на 1 января 2016 года, производители ферросплавов готовы перенаправить свои грузовые потоки с железной дороги на автомобильный транспорт. Об этом в комментарии "Центру транспортных стратегий" заявил глава Украинской ассоциации производителей ферросплавов Сергей Кудрявцев.
"В "Укрзализныце" считают, что сегодня они возят 1000 т и за это получают 100 долл., завтра они будут возить 1000 т и получат 130 долл. Но нам проще либо не возить, либо не производить в таких условиях. Мы можем перевозить и речным, и автомобильным транспортом. Но с рекой сейчас тоже есть много проблем – нет отремонтированных шлюзов, например. Но проблема заключается скорее в том, будет ли что перевозить. Подсчитав все составляющие на сегодня проще остановить предприятия и тогда ни железная дорога, ни народ ничего не получат", - заявил он.
По словам Кудрявцева, эмбарго на украинскую продукцию со стороны России и так нанесет ощутимый удар по отечественным производителям, поэтому Кабмин должен разработать компенсаторные механизмы для промышленности. Например, отсрочив повышение тарифов на грузовые ж/д перевозки.
"Позиция по поводу повышения тарифов на ж/д перевозки отрицательная. Во-вторых, я думаю, что если не будут введены механизмы, которые смогут смягчить удар от введения заградительных пошлин против украинского товара со стороны РФ с 1 января 2016 г., то 30% роста тарифа никак не отразятся на нашей отрасли, потому что ее попросту не будет. Насколько я понимаю, и металлурги планируют остановку, и ферросплавные предприятия находятся в упадке. Поэтому, если со стороны государства будут разработаны какие-то компенсирующие механизмы – хорошо, и они, наверное, помогут пережить это время. Одним из механизмов может быть отсрочка повышения ж/д тарифа на какой-то период, связанный с адаптацией работы в новых условиях. Какой-то механизм должен быть…", - отметил он.
Напомним, и.о. главы "Укрзализныци" Александр Завгородний сообщил, что тарифы УЗ с 1 января 2016 года планируется повысить на 15%, (тарифы на перевозку угля - на 5%). С 1 июля 2016 года тарифы вновь повысятся в среднем на 15%
Напомним, последний раз железнодорожные тарифы в Украине были подняты в начале 2015 года на 30%.