ГлавнаяЭкономикаБізнес

В Мариупольском порту критическая ситуация из-за обмеления подходных каналов

Предприятие будет терять 11-12 млн гривен ежемесячно.

В Мариупольском порту критическая ситуация из-за обмеления подходных каналов

В связи со значительным обмелением подходных каналов Угольной гавани порта Мариуполь распоряжением капитана порта проходная осадка уменьшена до 7,2 метров с 4 августа 2015 г., пишут "Украинские новости".

"Ситуация в Мариупольском порту приближается к критической - нужно быстрее проводить дноуглубление", - сообщил директор ГП "Мариупольский МТП" Александр Олейник.

"У нас всегда была глубина позволяющая иметь проходную осадку 8 м., а на сегодняшний день - уже 7,2 м. Потеря осадки в 80 см не позволит погрузить на судно около 2-2,5 тысяч тонн грузов. Много ли это? Да, особенно для судов с дедвейтом 10-12 тыс. т. Судовладельцам в таком случае будет не выгодно заходить в порт, либо ставки фрахта будут очень высоки", - рассказывает Александр Олейник. Потеря грузопотока из-за уменьшения проходной осадки оценивается в 100 тыс. тонн в месяц, что составляет для  ГП "Мариупольский МТП" около 11-12 млн. грн. недополученного дохода ежемесячно.

Напомним, председатель АМПУ Андрей Амелин 31 июля сообщил, что Администрация морских портов Украины намерена в ближайшее время подписать договор с подрядной компанией для реализации проекта дноуглубления Мариупольского и Бердянского морских портов.

Дноуглубительные операции в обоих портах объединены в один проект с общим объемом извлечения грунта в объеме 2,2 млн кубометров. По словам главы АМПУ, предполагалось привлечь к работам иностранные компании, однако этого в итоге не случилось. Договор будет подписан с украинским подрядчиком, информация о названии и опыте в дноуглублении которого  не раскрывается до подписания договора.

"Также мы столкнулись с еще одним негативным моментом. Для привлечения иностранного флота к дноуглубительным работам следует оформлять таможенный ввоз и осуществлять значительное количество соответствующих платежей. Это серьезно увеличивает стоимость работ", - подчеркнул Амелин, отметив, что АМПУ намерена выступить с инициативой отмены такой практики.

В 2012 году для проведения дноуглубительных работ и поддержания паспортных глубин на подходном канале Мариупольский порт приобрел специалированное судно "Меотида". Однако в сентябре 2014 года по распоряжению главка АМПУ судно было переведено на отстой в Бердянский порт и затем в Белгород-днестровский порт, а подходные каналы Мариупольского порта тем временем теряли  глубину.

Проблемная ситуация неоднократно обсуждалась и  в период прошлой зимней навигации и в ходе визита в порт министра инфраструктуры Андрея Пивоварского в июне этого года. Министр анонсировал начало реализации масштабной программы дноуглубления, но каких-либо работ в этом направлении Мариупольском порту до сих еще не проводилось. Соответствующий конкурс на проведение дноуглубительных работ был проведен еще 1 июля, но договор с подрядчиком так и не был подписан.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram