ГлавнаяЭкономикаДержава

КГГА: на Троещину пустят скоростной трамвай, а затем переоборудуют его в метро

Столичные власти не отказываются от идеи прокладки новой подземки.

КГГА: на Троещину пустят скоростной трамвай, а затем переоборудуют его в метро

Киевская горадминистрация считает, что сначала нужно построить трамвайную ветку на Троещину, а в перспективе - заменить ее метрополитеном. Об этом сообщила пресс-служба КГГА.

По ее данным, построить трамвайную ветку через Днепр можно построить уже через 2-3 года, а стоить она будет почти в 7 раз меньше, чем ветка метро.

"Вместе с тем в КГГА не отказываются от перспективы прокладки подземки на Троещину в будущем. Именно поэтому перед разработчиками стоит техническое задание спроектировать трамвайную линию таким образом, чтобы в дальнейшем при сравнительно незначительных изменениях переоборудовать ее под нужды метрополитена. Так, например, оборудование тяговых подстанций метро и трамвая идентичны, за исключением понижающего трансформатора, который может быть без осложнений заменен, высота посадочных платформ и ширина путей также совпадает", - отмечается в сообщении.

Строительство трамвайной ветки позволит через несколько лет увеличить провозную способность скоростного трамвая на выходе из Троещины на 17 тыс. пассажиров в час, а транспортную систему на переходе через Днепр - на 20 тыс. пассажиров.

Напомним, глава Киевской горадминистрации Владимир Бондаренко в интервью LB.ua заявил, что метрополитен для Киева сейчас - слишком дорогое удовольствие. "Это стоит 20 млрд, а у нас бюджет города - 12,5 млрд. Поэтому мы впервые в Украине по принципу "лего" пускаем с Троещины на правый берег линию, когда на шпалах будет не две рейки - а четыре. Две для метро и две для трамвая. Запустить трамвай стоит 2,6 млрд, такие деньги мы найдем. А перевозить можно такое же количество людей и в таком же темпе", - сказал он.

Напомним, Троещина расположена на северо-востоке Киева, в районе проживает более полумиллиона жителей. Проект по включению Троещины в сеть метрополитена был разработан еще в прошлом веке, однако из-за нехватки денег строительство до сих пор не начато.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram