Антимонопольный комитет заинтересовался, почему цены на продукты в супермаркетах растут быстрее, чем у их поставщиков.
Например, сообщает пресс-служба АМКУ, с 1 по 16 апреля оптовые цены на сахар выросли на 19,6%, а розничные - на 29%. Лук на базах подорожал на 18,4%, а в магазинах - на 37,4%, картофель - на 25,5% и 40,1% соответственно. Молоко подорожало на 1,9% у оптовиков, но магазины подняли цены на 3%.
С другой стороны, оптовые цены на курятину снизились на 2,9%, а розничные - только на 0,5%.
По некоторым товарам, таким как говядина или ржано-пшеничный хлеб, вообще парадоксальная ситуация: оптово-отпускные цены падают, а в супермаркетах - растут.
Комитет потребовал от магазинов принять меры, чтобы не допустить необоснованного повышения цен на продовольственные товары. Рекомендации прдеоставлены супермаркетам "Вопак", "Караван", "Бимаркет", "Сильпо", "Фора", "Перекресток", "Край", "Новус", "Фуршет", "Билла", "Спар", "АТБ", "Ашан", "ЕКО-маркет", "Метро", "Велика кишеня", "Амстор" и пр. (всего - 18 компаний-ритейлеров).
Напомним, в последнее время Антимонопольный комитет плотно работает с ценами на различные товары и услуги. В поле зрения ведомства попали яйца, бензин, лекарства, проезд на маршрутки.