Apple по версии журнала Forbes в третий раз подряд признан самой дорогой торговой маркой в мире, который они оценили в 104,3 млрд долл. За год стоимость бренда Apple выросла на 20%.
Microsoft завоевал второе место. Этот бренд аналитики Forbes оценили в 56,7 млрд долл., что на 4% больше, чем годом ранее, передает РБК Украина.
Третью позицию в рейтинге заняла компания Coca-Cola, стоимость торговой марки составила 54,9 млрд долл. В пятерку лидеров также вошли IBM и корпорация Google: их стоимость оценивается в 50,7 млрд и 47,3 млрд долл. соответственно.
В рейтинге Forbes участвуют компании из 15 стран 20 продуктовых категорий, работающие на американском рынке, что, к примеру, исключает из выборки мобильных гигантов Vodafone и China Mobile. В список попадают как бренды отдельных продуктов, так и корпоративные бренды. Для определения стоимости бренда учитывается средняя выручка компаний за последние три года, помноженная на мультипликатор и роль, которую участники рейтинга играют в своих отраслях.
Напомним, что чистая прибыль Apple в IV квартале 2013 финансового года снизилась на 8,5% относительно показателя 2012 г. до 7,5 млрд долл. Доход компании за IV квартал 2012 г. составил 36 млрд долл., а чистая квартальная прибыль - 8,2 млрд долл., или 8,67 долл. на одну акцию. Валовая квартальная прибыль составила 37% в сравнении с 40% годом ранее. Международные продажи составили 60% от квартального дохода.
Отметим, что за квартал компания продала 33,8 млн iPhone - рекордное количество для сентябрьского квартала в сравнении с квартальным показателем в размере 26,9 млн в 2012 г. Компания Apple продала 14,1 млн iPad по сравнению с 14 млн в аналогичном квартале прошлого года. Квартальные продажи компьютеров Mac составили 4,6 млн устройств; в соответствующем квартале прошлого года это число составляло 4,9 млн.