Американская торговая палата сообщила о своем обращении к органам исполнительной и законодательной власти Украины по поводу ряда законодательных инициатив правительства и депутатов парламентского большинства относительно рынка наружной рекламы.
Как сообщает УНИАН, в письме говориться о рисках в связи с принятием законопроектов, предложенных к рассмотрению в Верховной Раде летом этого года депутатом-регионалом Антоном Яценко и Кабинетов министров.
Данные законопроекты, по мнению Палаты, идентичны по своему содержанию, а их принятие может создать препятствия для ведения бизнеса. В своем обращении АСС указывает на несоответствие ряда положений законопроектов интересам бизнеса и государства, на возможные потери местных бюджетов, сокращение рабочих местах. Он также обращает внимание на повышение рисков для ведения бизнеса в стране, возможных срывах международных контрактов.
Американская торговая палата призывает руководство страны вмешаться в ситуацию и остановить процессы, которые могут негативно отобразиться на инвестиционном имидже страны. С целью урегулирования проблемы АСС предлагает создать рабочую группу, в которую должны войти международные эксперты в области правового регулирования наружной рекламы.
Напомним, Кабинет министров на заседании 26 июня 2013 г. поддержал изменения в законодательство о наружной рекламе на автодорогах и улицах, разработанные Министерством внутренних дел. Авторы законопроекта предлагают запретить размещение наружной рекламы над проезжей частью автодорог общего пользования. В Кабмине убеждены, что изменения повысят безопасность дорожного движения, поскольку реклама не будет отвлекать водителей. В конце мая с аналогичной инициативой выступил народный депутат Антон Яценко (Партия регионов), зарегистрировав законопроект 2182а.
25 сентября были презентованы результаты первого этапа исследований Киевского международного института социологии (КМИС), согласно которым основными факторами, влияющими на безопасность на дорогах, являются: состояние дорожного покрытия, культура поведения водителей и пешеходов, разметка дороги и регулирование дорожного движения. Внешняя среда (включая наружную рекламу, вывески, киоски) составляет наименьший процент среди отвлекающих факторов.