В 2013 году мировой рекламный рынок вырастет на 3,5% и составит $505 млрд, прогнозирует медиаагентство ZenithOptimedia.
В 2014-2015 годах рост замедлится до 0,1% и 0,2% соответственно, сообщает "Телекритика".
Рост в ближайшие годы будет обязан, прежде всего, интернет-рекламе. По прогнозу ZenithOptimedia, этот сегмент будет расти на 15% ежегодно. При этом самым быстрорастущим сегментом интернет-рекламе является реклама на мобильных устройствах - смартфонах и планшетах. ZenithOptimedia прогнозирует ее рост на 67% в 2013 году и в среднем на 51% ежегодно до 2016 года.
Доля мобильной рекламы к 2015 году достигнет $29,4 млрд, то есть 21,9% расходов на рекламу в интернете и 6,1% от всего рынка.
Крупнейшие рекламные рынки в ближайшие годы не поменяются. Ими останутся США (прогноз на 2015 год - $182 млрд), Япония ($55 млрд) и Китай ($50 млрд). Единственное существенное изменение в первой десятке касается Франции. Если сейчас она занимает восьмое место, то через три года ее потеснят Канада, Южная Корея, а также Россия, которая войдет в топ-10 рекламных рынков.
Напомним, в Украине хотят запретить рекламу на дорогах.