Рынок наружной рекламы в этом году благодаря парламентским выборам вырос на 30% до 1,3 млрд грн, что стало рекордным показателем за последние пять лет. В следующем году ожидается рост лишь на 10-15%.
Такие оценки называют операторы рынка BigBoard Ukraine и "Прайм груп", сообщает "Коммерсант-Украина".
"Если бы не было выборов, эти плоскости заняли бы коммерческие рекламодатели, но отрасль получила бы меньше денег - цены для политических рекламодателей были на 30-35% выше рыночных", - отмечает совладелец "Прайм груп" Вадим Фрунзе. По его оценкам, из 30% роста рынка 12% обеспечили бюджеты политических сил.
Несмотря на резкое ускорение рынка, в долларовом эквиваленте его объем до сих пор не вышел даже на докризисный уровень — если в 2007 году он составлял $189 млн, то в 2012 году - всего $162,5 млн.
Напомним, по оценкам руководителя Ассоциации наружной рекламы Артема Биденко, партии потратили на наружную рекламу 150-200 млн грн.
По подсчетам группы SA Political Communications, Партия регионов официально потратила на предвыборную кампанию $500 млн, при расчете на то, что Партия регионов получила около 30% голосов, стоимость одного голоса для ПР составила 180 грн. ОО "Батькивщина" потратило около $50 млн – 25 грн за голос, "УДАР" Виталия Кличко – $40 млн и 40 грн, Компартия – $30 млн и 40 грн, ВО "Свобода" – $20 млн и 20 грн за голос, "Украина – Вперед!" – $150 млн и 1500 грн за голос.