Кабинет министров на заседании 26 июня 2013 г. поддержал изменения в законодательство о наружной рекламе на автодорогах и улицах.
На сайте правительства декларируется, что законопроект разработан МВД во исполнение Программы экономических реформ на 2010-2014 годы, а также для приближения Украины к стандартам Европейского Союза.
Предусматривается внесение изменений в законы Украины «О рекламе» и «Об автомобильных дорогах». В частности, речь идет о запрете расположения средств наружной рекламы:
- на тротуарах, велосипедных и пешеходных дорожках, а также аллеях;
- вне населенных пунктов на расстоянии менее 10 метров от края проезжей части (на сегодняшний день 5 метров);
- в пределах полосы отвода автомобильных дорог общего пользования;
- над проезжей частью автомобильных дорог общего пользования;
- на разделительных полосах автомобильных дорог общего пользования;
- на поверхностях и опорах дорожных знаков, освещения, искусственных сооружений;
- в зоне транспортных развязок, мостов, путепроводов;
- в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.
"Реализация вышеуказанных норм закона позволит, в первую очередь, повысить безопасность дорожного движения путем уменьшения влияния посторонней информации на его участников. Кроме этого, такие изменения направлены на адаптацию украинского законодательства к стандартам ЕС", - считают в Кабмине.
Вместе с тем, как отмечает издание "КоммерсантЪ-Украина", участники рынка наружной рекламы утверждают, что инициатива фактически убьет отрасль. По словам главы координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины Артема Биденко, в Украине над дорогами размещено около 40 тыc. рекламных конструкций, или порядка 90% рынка наружной рекламы. Речь идет о рынке объемом 1,2 млрд грн (данные Всеукраинской рекламной коалиции по итогам 2012 года). В 2013 году этот рынок должен был вырасти еще на 16,7%, до 1,4 млрд грн.