Таможенная блокада украинских товаров создает проблемы не только украинскому, но и российскому бизнесу.
Об этом пишет Forbes.ua.
Во-первых, 90% украинских экспортных контрактов подписаны на условиях, когда продавец оплачивает доставку груза лишь до границы. Перевозчики проходят украинскую таможню без проблем и задерживаются уже на российской стороне. Соответственно, расходы по растаможке и убытки от простоя грузов ложатся не на украинского отправителя, а на российского получателя.
Кроме того, восемь из десяти вагонов, перевозящих украинские грузы в Россию, принадлежат российскому бизнесу. Из-за проблем на таможни украинские производители начали замораживать перевозки на неопределенный период. Поэтому вагоны, пришедшие в Украину с грузом, обратно будут идти порожняком, что существенно снижает доходы компаний-владельцев вагонов.
Третий негатив для российского бизнеса - отсутствие украинской продукции и сырья. Для некоторых отраслей экономики России это может спровоцировать остановку или резкое замедление, по крайней мере, пока не удастся найти новых поставщиков.
Например, сейчас вместе с остальными товарами на границе стоит и щебень. "Без украинского щебня вся стройка в Москве просто станет", - заявляет директор логистической компании "Укртиртранс" Алексей Романюк.
Напомним, усиленный досмотр украинских товаров на российской таможне может завершиться уже сегодня, если Украина и Россия достигнут компромисса во время переговоров.