Письмо американской Halliburton в защиту многомиллиардных государственных закупок "Нафтогаза" (т.н. "вышка Бойко") порождает все новые и новые вопросы, а не развеивает сомнения. Об этом в статье на BNE пишет журналист Грэхем Стек. LB.ua приводит перевод материала на своих страницах.
Письмо Halliburton, которое цитировал "Нафтогаз", написано на плохом английском языке и содержит орфографические и фактические ошибки. Тем не менее в Halliburton подтвердили его подлинность. В письме говорится, что Halliburton наняла для проведения оценки тендера компанию Marine Surveyors Incorporated, которая включает в себя команду под руководством капитана Майкла Барри. Но журналист доказывает, что Барри работал один и что никакой Marine Surveyors Incorporated не существует.
К тому же в письме говорится, что оценка затрат британской компании Highway Investment, которая победила в тендере "Нафтогаза", почему-то строилась по данным компании-продавца. Также в письме говорится о проведении инженерных работ для перевозки буровой платформы через Босфор в Черное море, хотя само письмо написано до проведения этих работ (письмо датировано ноябрем 2011 года, работы прошли зимой). А Майкл Барри, на оценку которого ссылается Halliburton, вообще посетил буровую вышку в апреле 2012 года.
Напомним, в 2011 году национальная энергетическая компания "Нафтогаз Украины" закупила плавучую буровую установку почти за $400 млн у британской компании-посредника Highway Investment, которая купила ту же установку всего за $248,5 млн у норвежской Seadrill.