ГлавнаяЭкономикаБізнес

Эксперт: хитом 2011 года станут магазины "возле дома"

Харьковский филиал Института Горшенина продолжает спецпроект "Прогнозы экономического развития Харьковского региона на 2011 год".

В рамках проекта операторы рынка розничной торговли и эксперты рассказали о своих планах по строительству новых торговых точек в Харьковской области, и основных тенденциях этого года.

По словам руководителя департамента маркетинга, рекламы и PR сети ТЦ "Дафи" Инны Музычук, в 2011 году компания намерена увеличить присутствие на харьковском рынке. "Как вы успели заметить, у нас идет значительное расширение площадей именно в Харькове и добавление таких брендов, как Zara, и сопутствующих. Такого в Харькове еще не было. Под них строятся дополнительные площади", - сказала она. Музычук также отметила, что в Украине в целом запланирован ряд проектов, однако каких именно не сообщила, сославшись на коммерческую тайну.

По словам начальника отдела маркетинга ООО "Укр-Трейд" Алексея Кононова, (сеть супермаркетов и торговых центров "Класс"), в этом году компания также не намерена строить новые супермаркеты. "В 2011 году мы не планируем расширять нашу торговую сеть ни в Украине, ни в Харьковском регионе. Основная задача для семи наших харьковских супермаркетов на текущий год состоит, прежде всего, в улучшении качества обслуживания, оптимизации ассортимента и ценовой политики. В частности, особое внимание мы хотим уделить удовлетворению потребностей наших покупателей путем предоставления им новых услуг. Словом, мы сконцентрированы на внутренней политике", - сказал он.

Начальник отдела корпоративных рейтингов агентства "Кредит-Рейтинг" Андрей Кулик считает, что на текущий момент к основным приоритетам компаний, работающих в сфере розничной торговли, относится не наращивание объемов продаж любой ценой путем расширения своего присутствия на рынке, а решение вопросов прибыльности сети в целом и отдельных магазинов в частности. По его словам, акцент делается на уменьшение долговой нагрузки путем проведения ее реструктуризации, в частности, большая часть задолженности переводится из краткосрочной в долгосрочную при одновременном снижении стоимости заемных ресурсов, а также минимизации валютных рисков.

"Многие операторы сетевого рынка торговли обращают внимание на оптимизацию затрат с учетом форматирования магазинов. В 2011 году одним из успешных форматов станет дискаунтер (магазин "возле дома"). Это связано с тем, что для большинства отечественных потребителей основным критерием выбора продукции является цена. А суть формата работы дискаунтера является заработок на быстром обороте товаров, а не на наценке, сказал он. В то же время, Кулик отметил, что сегодняшний день ниша супер- и гипермаркетов еще полностью не заполнена и многие потребители продолжают осуществлять покупки на рынках.

"На наш взгляд, реализация прогноза относительно роста новых сетевых продуктовых магазинов будет в значительной степени поддерживаться развитием вышеуказанного направления, но будут продолжать развиваться и форматы супер- и гипермаркетов, хотя и более умеренными темпами. При этом следует не забывать о долго вынашиваемых планах иностранных операторов выйти на отечественный рынок организованной торговли", - добавил Кулик.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram