Об этом сообщил пресс-секретарь Ассоциации судовладельцев Украины Александр Федоров.
По его словам, обыски были проведены даже в домах ряда лиц, близких к руководству компании. Пока известно, что следственные действия предприняты на основании возбужденного уголовного дела о якобы незаконном возврате компании налога на добавленную стоимость за 6 месяцев 2008 года.
В свою очередь руководство компании, как отмечает сайт "Одесса-медиа", заявляет, что эти утверждения абсолютно беспочвенны и абсурдны. За период 2007-2011 годы компания перечислила в бюджет Украины более 50 млн. грн.
В защиту компании "Укрферри" говорит и то, что в морской отрасли Украины данная судоходная компания всегда являлась примером в сфере оплаты налогов, что подтверждают многочисленные грамоты и сертификаты образцового плательщика, которые вручались СК налоговыми инспекциями различных уровней.
Коллектив компании, зная о планах рейдерского захвата "Укрферри" определенными лицами, расценивает неожиданно возникшее уголовное дело и обыски в офисах контрагентов компании, как надуманный повод и средство давления на акционеров.
Руководство "Укрферри" в сложившихся условиях вынуждена отменить презентацию украинских автомобильно-железнодорожных паромных переправ и транзитных возможностей Украины, которая была намечена в Брюсселе 29 февраля 2012 года в рамках проекта Европейского союза "LOGMOS" и программы "ТРАСЕКА" (евро-азиатский транспортный коридор).
Попытка рейдерского давления на "Укрферри" уже вызвала озабоченность руководителей транспортных проектов ЕС, а также инвесторов и партнеров компании за рубежом.
Справка
Частное Акционерное общество судоходная компания "Укрферри" основано в 1995 году. "Укрферри" является практически единственной в Украине судоходной компанией, сохранившей находящиеся в государственной собственности крупные морские суда под украинским флагом, и сумевшей за 17 лет своего развития обеспечить Украине лидирующие позиции на Черном море в области паромных перевозок. За последние 10 лет "Укрферри" открыла без помощи государства и привлечения государственных средств несколько новых регулярных паромных линий на Черном море и инвестировала совместно со своими партнерами из Германии, Израиля, Турции и США в развитие, строительство береговых терминалов и флот более 60 млн.долл.
Основные виды деятельности : эксплуатация международных автомобильно-железнодорожных паромных линий на Черном море (Ильичевск-Варна, Ильичевск-Поти/Батуми, Керчь-Поти, Варна-Поти/Батуми), морское судоходство, экспедирование грузов, технический менеджмент судов, крюинг, морские круизы и туристические услуги. В настоящее время оперирует флотом из 4 паромов, а также ряда морских сухогрузных и Ро-Ро судов. Количество работающих - 300 человек. Годовой валовой доход - более 200 млн. грн. в год.